С 13.03.2023г.учащиеся ГУО «Коссовская средняя школа им. А.Зайко» участвовали в проведение Недели финансовой грамотности. Задача - показать, как работает финансовый рынок и его инструменты, как правильно составлять личный бюджет, вести учет расходов, доходов и разумно заимствовать денежные средства.
В 5-9 классах были проведены беседы «Мошенничество с платежными карточками».
В течение недели учащиеся школы приняли участие в разнообразных интересных и увлекательных мероприятий.
С учащимися 3 класса была проведена беседа «Как появились деньги?». В ходе мероприятия, учащиеся пополнили свои знания о возникновении денег, познакомились с историей возникновения денег, с печатным изданием «Денежная азбука», вспоминали пословицы и поговорки о деньгах.

В целях формирования представления о составляющих семейного дохода и дополнительных источников его пополнения с учащимися 5 класса было проведено мероприятие «Откуда в семье деньги?». Учащиеся узнали, что такое заработная плата, вклад, пенсия, пособие, лотерея, наследство. А также решали экономические задачки
Для учащихся 7 «Б» класса прошел урок по финансовой грамотности «Деньги. Для чего они нужны. Бюджет семьи». Начался урок с загадывания загадок и приёма «Верю- не верю», был просмотрен видеоролик «Как появились деньги» познакомились с историей появления денег как товаром для обмена, понятиями «бартер», «ликвидность», «бюджет», «заимствавание», «кредит». После чего ребята разбирались с ценами, распределяли бюджет семьи, личные финансы.
С учащимися 6 класса была проведена познавательная беседа «Копейка рубль бережет». Был просмотр мультфильма «Семейный бюджет», после которого учащиеся отвечали на вопросы, важно ли планировать бюджет семьи, кто планирует бюджет, есть ли бюджет у нашей страны. Далее учащиеся участвовали в разгадывании кроссворда по данной теме. В ходе проведения беседы учащиеся познакомились с понятиями «бюджет», «доход», «расход», «накопление», «экономия», «заимствование».
Учащиеся 8«А» класса ознакомились с устройством банковской карты, интернет-банкинга. Узнали его назначение. В ходе презентации узнали, какие уловки мошенники используют в современном мире, чтобы обмануть людей и добраться до банковских счетов.
В 7 «А» проведена беседа «Экономический калейдоскоп». Целью данного мероприятия было формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности учащихся. В ходе беседы дети активно отвечали на вопросы, познакомились с новыми экономическими понятиями, отгадывали загадки.
Для учащихся 8 «Б» класса была проведена образовательная презентация «Личные финансы». Занятие началось с беседы «Что такое личные финансы?» Далее учащиеся участвовали в обсуждении основных правил финансовой грамотности, планирования доходов и расходов, а также познакомились с понятиями «банковский вклад», «кредит», «кредитный договор», «кредитная история», «облигация», «акция», «драгоценные металлы», «фонд банковского управления». Учащиеся узнали о финансовом благополучии и о видах финансового мошенничества. Они пришли к выводу, что необходимо быть бдительными и уметь грамотно распоряжаться своими финансами.
Во 2 «А» классе прошла познавательная беседа «Рубль и копейка. Когда так стали называть деньги». В ходе мероприятия, учащиеся актуализировали свои знания о деньгах, истории их возникновения, вспоминали пословицы и поговорки о деньгах, отгадывали загадки, рисовали рисунки

В 8 «Б» классе была просмотрена презентация «Личные финансы». Основным тезисом мероприятия стали слова «Деньги – это инструмент, а не цель». В ходе мероприятия учащиеся обсудили, почему современному человеку необходимо знать и соблюдать основы финансовой грамотности, как рационально тратить деньги, как защитить финансы от мошенников, для чего нужны личные (карманные) деньги учащимя.
Во 2 «Б» классе игра прошла в форме вопросов и ответов. В процессе игры сформировались две команды – «Финансисты» и «Экономисты». Ребятам предлагалось ответить на простые вопросы, касающиеся личных финансов. Было проведено пять конкурсов.
Для учащихся 4 класса прошла беседа «Какие бывают деньги ”. В ходе мероприятия ребята ознакомились с историей денег, функциями денег, видами денег, банками и банковской системой Республики Беларусь.
Также они получили сведения об некоторых понятиях, связаных с этой темой. Ребята провели анализ свойств денег, высказали своё отношение к деньгам.
В 9 «Б» классе на факультативном занятии прошла защита проектов. Занятие проходило в школьном музее. Цель проектов- познакомить с историей денег разных эпох.




Проведенные мероприятия познакомили учащихся историей денег, их распределения. Сформированные в юном возрасте навыки обращения с финансами помогут во взрослой жизни умело пользоваться предлагаемыми на рынке финансовыми инструментами, что значительно расширит границы жизненных возможностей и позволит более успешно заботиться о своем благосостоянии.