Неделя финансовой грамотности

    С 20 по 26 марта 2023 года в Беларуси проходит Неделя финансовой грамотности детей и молодежи.

   Открытое акционерное общество «Банковский процессинговый центр» поддерживает проведение образовательной кампании по повышению финансовой грамотности с целью противодействия мошенничеству.

    Общество подготовило серию анимационных роликов, направленных на знакомство детей и молодежи с возможными сценариями поведения злоумышленников, а также рекомендациями по противодействию мошенничеству. Данные обучающие ролики в доступной для учащихся форме показывают жизненные ситуации и правила безопасного поведения в области использования платежных сервисов и инструментов. Серия роликов размещена Обществом на собственном Youtube-канале.

  «В рамках Недели финансовой грамотности детей и молодежи ОАО «Банковский процессинговый центр» представляет серию анимационных видеороликов на тему «Мошенничество с платежными карточками»:

https://www.youtube.com/watch?v=mnwZcDeCh_E

https://www.youtube.com/watch?v=BN_GCRNCvf8

https://www.youtube.com/watch?v=YQcjZ7y8LM

https://www.youtube.com/watch?v=iyUpfiNVqYQ

https://m.youtube.com/watch?v=nsd8JCJ2hTs&feature=youtu.be

Отчет о проведении

 С 13.03.2023г.учащиеся ГУО «Коссовская средняя школа им. А.Зайко» участвовали в проведение Недели финансовой грамотности. Задача - показать, как работает финансовый рынок и его инструменты, как правильно составлять личный бюджет, вести учет расходов, доходов и разумно заимствовать денежные средства.

   В 5-9 классах были проведены беседы «Мошенничество с платежными карточками».

В течение недели учащиеся школы приняли участие в разнообразных интересных и увлекательных мероприятий.

  С учащимися 3 класса была проведена беседа «Как появились деньги?». В ходе мероприятия, учащиеся пополнили свои знания о возникновении денег, познакомились с историей возникновения денег, с печатным изданием «Денежная азбука», вспоминали пословицы и поговорки о деньгах.

В целях формирования представления о составляющих семейного дохода и дополнительных источников его пополнения с учащимися 5  класса было проведено мероприятие «Откуда в семье деньги?». Учащиеся узнали, что такое  заработная плата, вклад, пенсия, пособие, лотерея, наследство. А также решали экономические задачки

 

Для учащихся 7 «Б» класса прошел урок по финансовой грамотности «Деньги. Для чего они нужны. Бюджет семьи». Начался урок с загадывания загадок и приёма «Верю- не верю», был просмотрен видеоролик «Как появились деньги» познакомились с историей появления денег как товаром для обмена, понятиями «бартер», «ликвидность», «бюджет», «заимствавание», «кредит». После чего ребята разбирались с ценами, распределяли бюджет семьи, личные финансы.

 

С учащимися 6 класса была проведена познавательная беседа «Копейка рубль бережет».  Был просмотр мультфильма «Семейный бюджет», после которого учащиеся отвечали на вопросы, важно ли планировать бюджет семьи, кто планирует бюджет, есть ли бюджет у нашей страны. Далее учащиеся участвовали в разгадывании кроссворда  по данной теме. В ходе проведения беседы  учащиеся познакомились с понятиями «бюджет», «доход», «расход», «накопление», «экономия», «заимствование».

 

Учащиеся 8«А» класса ознакомились с устройством банковской карты, интернет-банкинга. Узнали его назначение. В ходе презентации узнали, какие уловки мошенники используют в современном мире, чтобы обмануть людей и добраться до   банковских счетов.

 

В 7 «А» проведена беседа «Экономический калейдоскоп». Целью данного мероприятия было формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности учащихся. В ходе беседы дети активно отвечали на вопросы, познакомились с новыми экономическими понятиями, отгадывали загадки. 

Для  учащихся 8 «Б» класса была проведена образовательная презентация «Личные финансы». Занятие началось с беседы «Что такое личные финансы?» Далее учащиеся участвовали в обсуждении основных правил финансовой грамотности, планирования доходов и расходов, а также познакомились с понятиями  «банковский вклад», «кредит», «кредитный договор», «кредитная история», «облигация», «акция», «драгоценные металлы», «фонд банковского управления». Учащиеся узнали о финансовом благополучии и о видах финансового мошенничества. Они пришли к выводу, что необходимо быть бдительными и уметь грамотно распоряжаться своими финансами.

 

Во 2 «А» классе прошла познавательная беседа «Рубль и копейка. Когда так стали называть деньги». В ходе мероприятия, учащиеся актуализировали свои знания о деньгах, истории их возникновения, вспоминали пословицы и поговорки о деньгах, отгадывали загадки, рисовали рисунки

В 8 «Б» классе была просмотрена презентация «Личные финансы». Основным тезисом мероприятия стали слова «Деньги – это инструмент, а не цель». В ходе мероприятия учащиеся обсудили, почему современному человеку необходимо знать и соблюдать основы финансовой грамотности, как рационально тратить деньги, как защитить финансы от мошенников, для чего нужны личные (карманные) деньги учащимя.

  Во 2 «Б» классе  игра прошла в форме вопросов и ответов. В процессе игры сформировались две команды – «Финансисты» и «Экономисты». Ребятам предлагалось ответить на простые вопросы, касающиеся личных финансов. Было проведено пять конкурсов.

Для  учащихся 4 класса прошла беседа «Какие бывают деньги ”. В ходе мероприятия ребята ознакомились с историей денег, функциями денег, видами денег, банками и банковской системой Республики Беларусь.

Также они получили сведения об некоторых понятиях, связаных с этой темой. Ребята провели анализ свойств денег, высказали своё отношение к деньгам.

 

В 9 «Б» классе  на факультативном занятии прошла защита проектов. Занятие проходило в школьном музее. Цель проектов- познакомить с историей денег разных эпох.

Проведенные мероприятия познакомили учащихся историей денег, их распределения. Сформированные в юном возрасте навыки обращения с финансами помогут во взрослой жизни умело пользоваться предлагаемыми на рынке финансовыми инструментами, что значительно расширит границы жизненных возможностей и позволит более успешно заботиться о своем благосостоянии.

 

 

свернуть