План дистанционного обучения по информатике

                                      План подготовки учащихся

                               6-8 классов к олимпиаде по информатике

 

 

                          Пояснительная записка

 

Дистанционное обучение по предлагаемому плану направлено  на  расширение знаний учащихся для разработки алгоритмов и программ с использованием процедурного и объектно-ориентированного программирования на языке С++ и подготовке к олимпиаде по информатике.

Реализация данного плана  позволит расширить знания учащихся в области синтаксиса и семантики языков программирования, способствует совершенствованию по разработке алгоритмов решения практических задач, позволит сравнивать программы, написанные на языках Pascal и C++, дает возможность оценивать их достоинства и недостатки, знакомит с методологией и технологией программирования на С++.

План  направлен на развитие навыков и умений, обеспечивающих возможность разработки алгоритмов и программ различной степени сложности, формирование объектно-ориентированного взгляда на основные конструкции языка программирования. В рамках этих задач значительное внимание уделено особенностям языка С++ на примерах конкретных задач из различных разделов программирования.

         Дистанционные  занятия позволят учащимся изучить основы профессионального языка программирования С++, а также использовать как среду дополнительного образования при подготовке к олимпиаде по информатике

 

Цели занятий:

  • развитие логического и алгоритмического мышления учащихся;
  • развитие интереса к изучению информатики и программирования;
  • подготовка к олимпиаде

Исходя из целей, основными задачами являются:

  • формирование знаний и умений учащихся в использовании языка программирования С++ для решения задач;
  • изучение основных типов, операторов и конструкций языка программирования С++,
  • освоение учащимися основ объектно-ориентированного визуального программирования.
  • выработка у учащихся приемов и навыков выбора необходимых средств языка для реализации алгоритмов решения задач.

Проведение занятий по данной программе требует индивидуального подхода при разборе решения задач предлагаемого курса. Организация учебного процесса предусматривает решение общих и индивидуальных задач для закрепления учебного материала в процессе подготовки к олимпиаде.

В  разработанном плане особое внимание уделено формированию у учащихся навыков реализации разработанных алгоритмов с использованием требуемых конструкций языка программирования, умений самостоятельно выполнить разработку проекта для решения конкретной практической задачи.

Выбор среды программирования остается за учителем(консультантом). Можно использовать среду DevC++, CodeBlocks. Для изучения визуального программирования рекомендуется среда CBuilder.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

После успешного прохождения учебного материала учащиеся узнают

  • о возможностях языка программирования С++;
  • об особенностях и методах решения задач в языке С++;
  • о решении практических задач;
  • о тестировании и отладке программ.

 

Изучение языка программирования C++ предполагает:

  • развитие познавательных способностей учащихся;
  • формирование у них алгоритмического мышления;
  • получение реального опыта разработки проектов;
  • повышение интереса учащихся к профессиональному программированию. 

План

дистанционного обучения С++

 

 

п/п

Тема урока

Цели изучения темы

Учебно-методическая литература

1.

Знакомство с языками программирования

 

https://infourok.ru/material.html?mid=122331

2.

Элементы языка С++. Программа, структура программы.

Учащиеся должны  

знать:

·       структуру программы;

·       назначение и возможности системы программирования С++.

уметь:

·       компилировать, компоновать и запускать программу.

 

https://prog-cpp.ru/c-program-structure/

3.

История возникновения языка программирования С++.

Формировать:

·       представление о возникновении языка программирования.

https://adventik.ru/s-istoriya-sozdaniya-i-osobennosti

 

4.

Создание консольного приложения в DEV-C++.

Уметь:

·       создавать консольное приложение.

http://student-lab.ru/works/laboratornye-raboty/197-sozdanie-konsolnogo-prilozheniya-v-srede-dev-c-vvod-vyvod-informacii.html

 

5.

Компиляция, компоновка и запуск программы.

Уметь:

·       осуществлять запуск и компоновку программы.

https://www.youtube.com/watch?v=qSHP98i9mDU

https://www.youtube.com/watch?v=llovDtQN_u4

 

6.

Общая структура программы на языке C++. Использование библиотек.

Знать:

·       общую структуру программы на языке С++.

Уметь:

·       пользоваться библиотеками.

http://www.ict.edu.ru/ft/001803/vestnik10_15.pdf

 

7.

Простые типы данных (числовые, логические).

Знать термины и правильно использовать понятия:

·       тип данных, числовые и логические типы данных.

 

http://cppstudio.com/post/271/

 

8.

Переменные.

Знать:

·       правила описания переменных и констант.

Уметь:

·       описывать переменные и константы.

 

http://ci-plus-plus-snachala.ru/?p=124

 

9.

Знать:

·       основные арифметические операторы.

 

https://ravesli.com/urok-39-arifmeticheskie-operatory/

 

10.

Знать:

·       правила записи арифметических выражений;

Уметь:

·       записывать арифметические выражения;

 

http://mycpp.ru/cpp/book/c04.html

 

11.

Оператор присваивания.

Учащиеся должны

знать:

·       сущность оператора присваивания;

·       синтаксис оператора присваивания.

уметь: 

·       применять оператор присваивания в различных вариантах записи.

 

                                                               

 

12.

Условный оператор.

Учащиеся должны

знать:

·       сущность условного оператора;

·       синтаксис условного оператора.

уметь: 

·       применять условный оператора в различных вариантах записи.

 

http://cppstudio.com/post/291/

 

 

13.

Оператор запятая.

Учащиеся должны

знать:

·       сущность оператора запятая;

·       синтаксис оператора запятая.

уметь: 

·       применять оператор запятая.

  https://ravesli.com/urok-41-sizeof-  zapyataya-i-uslovnyj-ternarnyj-operator/

 

 

14.

Команда ветвления if

Учащиеся должны

знать:

·       сущность оператора условия if;

·       синтаксис оператора условия if;

·       правила составления логических выражений.

уметь: 

·       применять оператор условия if в различных вариантах записи.

 

  http://cppstudio.com/post/286/

 

 

15.

Команда ветвления if-else.

Учащиеся должны

знать:

·       сущность оператора условия if-else;

·       синтаксис оператора условия if-else;

·       правила составления логических выражений.

уметь: 

·       применять оператор условия if-else в различных вариантах записи.

http://cppstudio.com/post/291/

 

 

16.

Команда цикла while

Учащиеся должны

знать:

·       сущность оператора условия while;

·       синтаксис оператора условия while;

·       правила составления логических выражений.

уметь: 

·       применять оператор условия while

http://cppstudio.com/post/352/

 

 

17.

Команда цикла

do-while

Учащиеся должны

знать:

·       сущность оператора условия do-while;

·       синтаксис оператора условия do-while;

·       правила составления логических выражений.

уметь: 

·       применять оператор условия do-while.

http://cppstudio.com/post/361/

 

 

18.

Команда цикла for

Учащиеся должны

знать:

·       сущность оператора цикла for;

·       синтаксис оператора цикла for.

·       уметь:

·       применять оператор цикла for.

 

http://cppstudio.com/post/348/

 

 

19.

Понятие о массиве.

Знать термины и правильно использовать понятия:

·       массив, массив символов.

Знать:

·       правила описания массивов.

Уметь:

·       решать задачи с использованием массивов и строк.

http://cppstudio.com/post/389/

 

https://www.youtube.com/watch?v=miIbncBEn9c

 

 

20.

Одномерные (линейные) массивы.

Учащиеся должны

знать:

·       правила организации работы одномерного массива.

уметь:

·       производить инициализацию элементов одномерного массива.

 

http://cppstudio.com/post/389/

 

 

 

 

21.

Обработка числовых одномерных массивов.

Учащиеся должны

знать:

·       правила организации обработки числовых одномерных массивов.

уметь:

·       производить обработку числовых одномерных массивов.

http://cppstudio.com/post/389/

 

 

22.

Линейный поиск в массиве.

 

http://cppstudio.com/post/452/

 

 

23.

Многомерные массивы.

Учащиеся должны

знать:

·       правила организации работы многомерного массива.

уметь:

·       производить инициализацию элементов многомерного массива.

 

http://cppstudio.com/post/389/

 

 

24.

Обработка числовых двумерных массивов.

Учащиеся должны

уметь:

·       обработать числовой двумерный массив.

 

http://cppstudio.com/post/389/

 

 

25.

Инициализация элементов массива.

Учащиеся должны

знать:

·       способы инициализации элементов массива.

уметь:

·       производить инициализацию элементов многомерного массива.

 

https://code-live.ru/post/cpp-arrays/

 

 

26.

Типичные ошибки программирования.

Учащиеся должны

знать:

·       типичные ошибки программирования.

уметь:

·       осуществлять обработку типичных ошибок программирования.

 

 

http://cppstudio.com/post/5142/

 

 

27.

Линейный поиск по условию.

Учащиеся должны

знать:

·       правила линейного поиска по условию.

 

http://cppstudio.com/post/452/

 

 

28.

Поиск максимального (минимального) элемента.

Учащиеся должны

уметь:

·       осуществлять поиск минимального(максимального) элемента.

 

 

 

29.

Сортировка методом «прямого выбора».

Учащиеся должны

знать:

·       сущность сортировки методом «прямого выбора».

уметь:

·       осуществить сортировку методом «прямого выбора».

 

 

http://cppstudio.com/post/459/

 

 

30.

Сортировка методом «пузырька».

Учащиеся должны

знать:

·       сущность сортировки методом «пузырька».

уметь:

·       осуществить сортировку методом «пузырька».

 

 

http://cppstudio.com/post/457/

 

29.

Объявление и определение функций.

Учащиеся должны

знать:

·       в чем разница между объявлением и определением функций.

Уметь:

·       осуществить объявление и определение функции.

 

http://cppstudio.com/post/2647/

 

30.

Вызов функции.

Учащиеся должны

знать:

·       способы вызова функции.

Уметь:

·       осуществлять вызов функции.

 

http://cppstudio.com/post/396/

 

 

31.

Функция main.

Учащиеся должны

Знать:

·       правила описания функции main.

Уметь:

·       использовать функцию main для решения задач.

 

http://cppstudio.com/post/421/

 

 

32.

Передача параметров в функции.

 

http://cppstudio.com/post/421/

 

 

33.

Решение задач с использованием функций

Учащиеся должны

Уметь:

·       использовать функцию для решения задач.

 

https://itproger.com/course/cpp/15

 

 

34.

Типичные ошибки программирования.

Учащиеся должны

знать:

·       типичные ошибки программирования.

уметь:

·       осуществлять обработку типичных ошибок программирования.

 

http://cppstudio.com/post/5142/

 

 

35.

Язык С++, краткий обзор.

 

https://www.youtube.com/watch?v=V58rHMUVmDU

 

 

           

 

Контактные телефоны для консультации:

32-238 (приемная)

+37533318747-Юлия Михайловна (учитель информатики)