Экзамены

РАСПИСАНИЕ

проведения консультаций к выпускным экзаменам

по завершении обучения и воспитания на II ступени

общего среднего образования

Предмет

Класс

Дата проведения

Время проведения

Кабинет

Белорусский язык

9 «А» 

01.06.2018

9.00

214

Математика

 

9 «А» 

06.06.2018

9.00

210

Русский язык

 

9 «А» 

02.06.2018

9.00

213

Математика

 

9 «Б» 

04.06.2018

10.00

211

Русский язык

 

9 «Б» 

01.06.2018

10.00

308

Белорусский язык

9 «Б» 

06.06.2018

9.00

217

РАСПИСАНИЕ

проведения консультаций к выпускным экзаменам

по завершении обучения и воспитания на III ступени

общего среднего образования

 

Предмет

Класс

Дата проведения

Время проведения

Кабинет

Английский язык

 

11

05.06.2018

14.00

310

Английский язык

 

11

05.06.2018

11.00

310

Математика

(пр.гр.)

11

31.05.2018

10.00

317

Математика (непр.гр.)

11

31.05.2018

10.20

211

История Беларуси

 

11

07.06.2018

9.00

305

Немецкий язык

 

11

05.06.2018

9.00

209/303

Русский язык

(пр.гр.)

11

02.06.2018

9.00

213

Русский язык

(непр.гр.)

11

02.06.2018

10.00

307

 

Расписание выпускных экзаменов

по завершении  обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2017/2018 учебном году

IX «А» класс

 

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

Белорусский язык

 

В письменной форме (диктант)

307

5 июня

9.00

Русский язык

 

В письменной форме (диктант)

213

7 июня

 

9.00

Математика

В письменной форме

 

    210

Расписание выпускных экзаменов

по завершении  обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2017/2018 учебном году

IX «А» класс

 

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

Белорусский язык

 

В письменной форме (диктант)

307

5 июня

9.00

Русский язык

 

В письменной форме (диктант)

213

7 июня

 

9.00

Математика

 

В письменной форме

 

    210

Расписание выпускных экзаменов

по завершении  обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2017/2018 учебном году

XI   класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

Математика

В письменной форме

211

4 июня

9.00

Русский язык

В письменной форме (изложение)

307

6 июня

9.00

Иностранный язык

В устной форме

209

8 июня

9.00

История Беларуси

В устной форме

305

 

Состав экзаменационных комиссий  для приема выпускных экзаменов по завершении  обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2017/2018 учебном году

 

    Дата

Класс

Предмет

Состав экзаменационной комиссии

Должность

 

Категория

 

 2июня

 

9 «А»

 

 

Белорусский язык

Председатель

Члены комиссии

Савицкая Р.А Кононович Л.П.

Костюк И.В.

Зам. дир. по ВР

Уч. бел.языка и лит.

Уч. бел.языка и лит.

Высшая

Первая

Первая

 

 5 июня

 

 

9 «А»

 

Русский язык

 

Председатель

Члены комиссии

 

Савицкая Р.А.

Кравцевич М.В.

Худякова Л.Я

 

Зам. дир. по ВР

Уч. русск.языка и лит.

Уч. русск.языка и лит.

Высшая

Первая

Первая

 

 7 июня

 

 

9 «А»

 

Математика

Председатель

Члены комиссии

 

Савицкая Р.А.

Проничкина А.В

Церкович Е.В.

 

Зам. дир. по ВР

Уч. математики

Уч. математики

Высшая

Высшая

Первая

Состав экзаменационных комиссий

для приема выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2017/2018 учебном году

 

Дата

Класс

Предмет

Состав экзаменационной комиссии

 

Должность

Категория

 

2 июня

 

9 «Б»

 

 

 Русский язык

 

 

Председатель

Члены комиссии

 

 

Белевич Л.В.

Худякова Л.Я Кравцевич М.В.

 

 

 

Зам.дир поУР

Уч. русск.языка и лит.

Уч. русск.языка и лит.

 

Высшая

Первая

Первая

 

 5июня

 

9 «Б»

 

Математика

 

 

Председатель

Члены комиссии

 

Белевич Л.В.

Церкович Е.В.

Проничкина А.В

 

Зам.дир поУР

Уч. математики

Уч. математики

Высшая

Первая

Высшая

 

 7июня

 

9 «Б»

 

Белорусский язык

Председатель

Члены комиссии

 

 

Белевич Л.В.

Костюк И.В.

Кононович Л.П.

 

 

 

Зам.дир поУР

Уч. бел.языка и лит.

Уч. бел.языка и лит.

 

Высшая

Первая

Первая

 

                                                                 Состав экзаменационных комиссий

для приема выпускных экзаменов по завершении  обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2017/2018 учебном году

 

Дата

Класс

Предмет

Состав экзаменационной комиссии

Должность

 

Категория

 

 1 июня

 

11

Математика

(проф.гр.)

Председатель

Члены комиссии

 

Калиновская В.В.

Бенько Е.И.

Проничкина А.В. Савостина Г.И.

 

Директор

Уч. информатики

Уч. математики

Уч. физики

 

Высшая

Высшая

Высшая

Первая

 

Математика

Председатель

Члены комиссии

 

 

Белевич Л.В.

Церкович Е.В.

Кацура С.Н.

Войцеховская И.В.

 

Зам. дир. по ур

Уч. математики

Уч. физики

Уч. нем.языка

Высшая

Первая

Первая

Первая

 4 июня

 

 

11

 

 

 

Русский язык

(проф. гр.)

Председатель

Члены комиссии

 

 

Калиновская В.В.

Кравцевич М.В.

Худякова Л.Я.

Кононович Л.П.

 

 

 

Директор

Уч. русск.языка и лит.

Уч. русск.языка и лит

Уч. бел.языка и лит.

 

Высшая

Первая

Первая

Первая

 

 

Русский язык

Председатель

Члены комиссии

 

 

Белевич Л.В.

Савицкая Р.А.

Левошеня А.А.

Костюк И.В.

 

 

Зам. дир. по УР

Уч. русск.языка и лит.

Уч. русск.языка и лит

Уч. бел.языка и лит.

 

 

Высшая

Высшая

Высшая

Первая

 

6 июня

11

Иностранный язык

(немецкий)

9.00

Председатель

Члены комиссии

 

 

Калиновская В.В.

Войцеховская И.В.

Клетаница С.Н.

Гельмер А.В.

 

 

Директор

Уч. нем.языка

Уч. нем.языка

Уч.нем.языка

 

 

Высшая

Первая

Первая

Без категории

Иностранный язык

(английский)

14.00

Председатель

Члены комиссии

 

 

Калиновская В.В

Сорока А.М.

Ковальчук Е.А.

Гельмер А.В.

 

 

 

Директор

Уч. англ..языка

Уч. англ.языка

Уч.англ.языка

 

 

Высшая

Уч.-методист

Первая

Без категории

 

  8 июня

 

11

 

История Беларуси

Председатель

Члены комиссии

 

 

Калиновская В.В

Белевич Н.Е.

Дылько М.В.

Куцко А.А.

 

 

Директор

Уч.истории

Уч.англ.языка

Уч.истории

 

Высшая

Высшая

Первая

Без категории

Какие экзамены ждут выпускников 2018 года

Перечень предметов для учеников 9-х и 11-х классов утвержден постановлением Министерства образования и вступит в силу с 1 сентября 2017 года.

Изменений по сравнению с 2016/2017 учебным годом не произошло. Документ, опубликованный на Национальном правовом портале, сообщает: 9-классников ждут испытания по трем предметам, 11-классников – по четырем.

Выпускники среднего звена смогут выбрать между экзаменами по белорусскому и русскому. Также в перечень предметов войдут математика (письменно) и иностранный язык (устно). Историю Беларуси выпускникам предстоит сдавать за период от древнейших времен до наших дней. Этот экзамен тоже пройдет в устной форме.

За базовую школу надо будет написать диктанты по белорусскому и русскому языкам, сдать контрольную работу по математике.

Школьники, которые получают образование на языке национального меньшинства (речь о польском и литовском), и после 9-го, и после 11-го класса сдадут еще и письменный экзамен по этому языку. Учащиеся школ и гимназий – колледжей искусств после окончания на каждой из ступеней средней школы сдадут практический экзамен по одному предмету «из области искусств».

Особо в документе прописаны условия завершения обучения и воспитания для учащихся с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи. Если они освоили программы специального образования на уровне базовой школы, сдать предстоит письменные испытания по математике и белорусскому или русскому языку (в зависимости от языка обучения и воспитания). На уровне общего среднего образования добавится еще и устное – по истории Беларуси.

Учащимся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, психического развития (трудностями в обучении) предстоят письменные экзамены по математике, белорусскому и русскому языкам на уровне базового образования. За курс общего среднего образования этой группе учащихся предстоит сдать математику, один из государственных языков, а также устные испытания – иностранный язык и историю Беларуси.

По материалам портала Комсомольская правда в Беларуси.

 

 

Рекомендации педагога-психолога по подготовке учащихся к экзаменам

Самое важное в подготовке к экзаменам – это эффективная организация процесса заучивания и повторения.
Самый распространенный при подготовке среди школьников и студентов способ – оставлять все на последний день и последнюю ночь – является самым непродуктивным, поскольку в результате этого в голове остается такая "каша", что на экзамене бывает очень трудно разобраться и вспомнить нужную информацию, либо – в случае, если у вас очень хорошая память – все более-менее в порядке до экзамен, вы можете успешно вспомнить то, что читали накануне, но уже  через неделю в голове не останется почти ничего. Для долговременного хранения информации в памяти необходимо повторение, а этого вами сделано не было. Читая 1 раз, вы "включаете" в работу лишь кратковременную память, и через некоторое время незакрепленная информация вытесняется другой, более нужной в настоящий момент.
Итак, я предлагаю несколько способов организации процесса повторения, которые, как показала практика, дают наибольший эффект. Выберите тот способ, который вам показался ближе, тот, который подойдет именно вам.
I способ. Ценность этого способа – в использовании перерывов при заучивании одного билета, одной темы и т.п., но не длинных. Сначала вы повторяете материал через 5 минут, затем - через 1 час, после – через день.
II способ. Организация рационального повторения:
1. Прочитать – повторить.
2. Повторить через 10-15 минут.
3. Повторить через 8-9 часов.
4. Повторить через день.
III способ. Формула успешного повторения ОЧОГ.
О – ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли. Если надо, подчеркните их, выпишите, повторите в памяти.
Ч – чтение. Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями. Несколько раз повторите главные мысли в их связи со второстепенными.
О – обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста, поставьте вопросы к главным мыслям.
Г – главное. Мысленно перескажите текст, или еще лучше, перескажите его кому-нибудь или себе вслух, припоминая при этом главные мысли. 
Число повторений должно быть 2-3.

Стресс и жизнь

( консультация для старшеклассников, сдающих экзамены)
«Эмоциональность играет положительную роль, когда необходимо затратить максимум энергии для достижения высоко значимой цели. В условиях же, когда надо затормозить запретное действие, она играет отрицательную роль». 
В.С. Мерлин, психолог


ЧТО ТАКОЕ СТРЕСС И КАК МЫ ЕГО ПЕРЕЖИВАЕМ?


Стресс - это напряженное состояние человека, возникающее у него при воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов внешней среды*
В случаях информационных перегрузок, когда человек не справляется с возникшей перед нм задачей и не успевает принимать решение в условиях жесткого ограничения во времени, возникает информационный стресс Напряженность может усилиться, если принятие решения сопровождается высокой степенью ответственности, в случаях неопределенности, при недостатке необходимой информации, слишком частом или неожиданном изменении информационных параметров. 
Эмоциональный стресс человек переживает еще более остро, чем стресс информационный, поскольку он разрушает его глубинные установки и ценности, во что он верил и для чего жил. Эмоциональный стресс возникает при реальной или предполагаемой угрозе, переживаниях опасности, унижения, вины, гнева и обиды, в случаях противоречий или разрыва отношений со значимыми людьми, предательства друзей, потере близких.
В зависимости от индивидуальных особенностей человек по-разному реагирует на стресс. Одни становятся сверхвозбужденными, суетятся, много говорят и много двигаются. Другие резко замедляются, впадают в состояние эмоционального «ступора», замолкают и временно как бы «выключаются» из жизни и общения.
 
НУЖНО ЛИ БОЯТЬСЯ СТРЕССА?


Не следует бояться стресса и стремиться во что бы то ни стало избегать его. Парадоксально, но факт: чем больше мы будем стараться жить и работать всегда размеренно и спокойно, тем в большей степени стресс нас будет разрушать. Ведь вместо того, чтобы накапливать опыт по самоуправлению собой в стрессе, мы будем от него просто «убегать». Лучше поставить перед собой такие задачи: Необходимо научиться регулировать свое состояние в стрессовой ситуации. Чтобы успешно управлять своим стрессом, необходимо использовать его полезные функции и исключать вредоносные. 
Конструктивный стресс способствует повышению жизненной энергии, разрядке накопившейся неудовлетворенности людей друг другом, улучшает взаимопонимание между ними и помогает решить проблему, возникшую в жизни или на работе. 
Чтобы не избегать конструктивного стресса и в то же время не попадать в стресс деструктивный, необходимо знать свой индивидуальный порог чувствительности к стрессу. Следует научиться определять, сколько времени и до какого уровня воздействия можно выдержать стресс, не снижая своей успешности и даже ее повышая. Необходимо также чувствовать, в какой момент стресс может разрушить внутреннее равновесие, снизить уверенность в себе и заблокировать контроль над собой и ситуацией. 
Важно также найти свои индивидуальные способы защиты от разрушающего (деструктивного) стресса и практиковать их во время возникновения стрессовых ситуаций на работе и в жизни. 
И хотя на первой стадии стресс еще остается конструктивным и может повысить успешность деятельности, все же постепенно у человека ослабевает самоконтроль. Человек теряет способность сознательно и разумно регулировать свое собственное поведение.