Воспитательная работа

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: создание дополнительных организационно-правовых и научно-методических условий для ранней социализации личности, её нравственного и морального воспитания в соответствии с национальными общечеловеческими ценностями для дальнейшего совершенствования воспитательной и информационно - пропагандистской работы в учреждении образования  за счет увеличения охвата общественными организациями, активизации идеологической и идейно-нравственной работы.

 

Задачи:

  • продолжить работу по идеологическому сопровождению воспитательного процесса;
  • оказывать содействие в развитии национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, во внеклассной и досуговой деятельности учащихся;
  • увеличить охват детей общественными объединениями и организациями;
  • проводить постоянную работу по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия, формировать культуру семейных отношений;
  • способствовать совершенствованию информационно-пропагандистской работы.

 

ТРАДИЦИИ

      Школьные традиции – это, прежде всего, такие обычаи, которые поддерживаются коллективом. Какое-то явление в школе может приобрести традиционный характер только тогда, когда оно получит поддержку школьников, когда они будут беречь и пестовать то, что приняли не по предписанию сверху, а по желанию самого коллектива, если учащиеся гордятся им, если оно носит не разовый, эпизодический характер, а приобрело свою определенную, установившуюся форму. Традиционным признается только такое явление, которое либо периодически повторяется, либо носит повседневный характер.

 

    Общешкольные традиции способствуют сплочению классных коллективов, исключают разобщенность учащихся разных классов, а также воспитывают чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению. В нашей школе за нашу короткую историю уже накоплено немало полезных и добрых традиций.


• Праздник первого звонка «Здравствуй, школа!»

• 30 дней в школе "Посвящение в ученики"

• День Матери
• Вечер встречи выпускников
• Новогодние праздники
• Праздники, посвященные Международному Женскому дню 8 Марта
• Научно-практическая конференция

• День защитника Отечества
• Вахта памяти ко Дню Победы

• Последний звонок
• Выпускной бал

ФОТОГАЛЕРЕЯ

 

Огромную роль в воспитании сегодняшней молодежи без сомнения играют средства массовой информации. Воспитательное значение любого школьного издания огромно. Оно заключается не только в стимулировании познавательной активности старшеклассников; в развитии их самостоятельности и ответственности за ход и итог коллективной работы; в формировании умения преодолевать трудности, но и в формировании нравственных ценностей, в том числе, и любви к Родине.

У любого, даже самого маленького школьного издательства, имеется огромный потенциал для того, чтобы воспитывать у современного юношества чувство патриотизма, гражданственности, формировать национальное самосознание, уважение к историческому и культурному наследию народа, к человеческой личности.

Статьи в школьной газете воздействуют на читательскую аудиторию гораздо сильнее, чем публикации в любом другом (даже молодежном) издании.

Пример жизни лучших людей нашей Родины развивает в подростках и молодежи представление о героях, на которых они хотели бы равняться.

В настоящее время многие школы Республики Беларусь имеют свои пресс-центры, которые занимаются выпуском печатных изданий. Наша Коссовская школа – не исключение. Уже восьмой год в ГУО «Коссовская средняя школа» издается газета «Десяточка»

ГАЗЕТА "ДЕСЯТОЧКА"              

    В работе нашей школы важным направлением является работа с родителями. И чтобы воспитательные результаты школы не «стирались» семьей, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы, от которого страдает в первую очередь ученик и его развитие, требуется тесное воспитательное взаимодействие.

    Формы работы с родителями могут быть разными, но их цель одна: помочь в воспитании, повернуть семью лицом к школе.

СОВЕТЫ ДЕФЕКТОЛОГА
ПИТАНИЕ
ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

 

 

 

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

     В период с 2015 по  2017 годы Государственное учреждение образования «Коссовская средняя школа» является участником инновационного проекта «Внедрение модели Республиканского инновационного центра как компонента единого образовательного пространства»  по теме  «Внедрение модели формирования гражданско-патриотических качеств личности посредством организации краеведческой деятельности в системе образовательного пространства школы».

    В работе любого образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Одна из важнейших составляющих процесса воспитания - формирование и развитие гражданско-патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

Цель гражданско-патриотического воспитания школы: формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой и политической, информационной культуры школьников.

Задачи:

·          развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся, чувства милосердия, отзывчивости, сочувствия и сострадания к ветеранам войны и труда;

·          формировать у учащихся чувство гордости за героическое прошлое своей родины;

·          формировать основы для гражданского становления и духовно-нравственного воспитания молодёжи;

·          приобщать учащихся к научно-исследовательской и поисковой деятельности.

Выполняя задачи гражданско-патриотического воспитания, необходимо соблюдать определенные требования:

1.Рассматривать гражданско-патриотическое воспитание как составную часть воспитания, сочетать его с нравственным, эстетическим, физическим, трудовым воспитанием.

2.Соблюдать принцип преемственности по годам обучения.

3.Учитывать индивидуальные, возрастные особенности школьников.

 

 

ШЕСТОЙ ДЕНЬ

    Шестой день недели — суббота — является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Одной из важных задач, стоящих пред педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день. Она планируется и проводится в соответствии с общешкольным планом работы школы, органично дополняя и продолжая его. Особое внимание уделяется проведению в субботу физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

 

 Цели и задачи воспитательной работы в 6-ой школьный день

Цели воспитательной работы в шестой школьный день:

  • укрепление физического, психического и морального здоровья;
  • создание эффективной системы гражданского и патриотического воспитания;
  • интеллектуальное развитие и гражданское становление школьника;
  • участие детей и подростков в полезных делах и акциях.

 

Задачи воспитательной работы в шестой школьный день:

  • формировать у детей и молодёжи гражданской позиции посредством участия в социально значимых делах, развитие социальной активности;
  • приобщать детей и молодёжь к нравственно-духовным ценностям, через заботу и сохранение природного и культурного богатства своей Родины;
  • формировать патриотизм у детей и молодёжи, уважение к ветеранам ВОВ и местам воинской славы;
  • формировать потребность у молодого поколения к заботе о Родине, её интересах в защите и сохранении экологических ресурсов;
  • формировать гармонично развитую общественно активную личность;
  • повышать нравственную и эстетическую культуру учащихся;
  • создать условия успешной социализации личности ребёнка;
  • восстанавливать и развивать физические и духовные силы детей соответствующей организацией досуга.

 

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Общественные организации

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

В школе осуществляется деятельность ОО «БРПО», «БРСМ», объединение «Октябрята». Объединение «Октябрята» входит в состав пионерской дружины. Возглавляет и координирует его деятельность Совет друзей «Октябрят», в который входит педагог-организатор, классные руководители и помощники «октябрят».

   Детские и молодежные организации школы имеют свои традиции, которые успешно подхватываются новыми поколениями. КТД и акции помогают одновременно включить в деятельность большое количество детей, стимулируют активность, способствуют развитию детской инициативы.

 

 


 

 

РОДИТЕЛЯМ

СОВЕТЫ ДЕФЕКТОЛОГА