Родительский университет

 

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТИТА «КОМПЕТЕНТНЫЙ РОДИТЕЛЬ»

 

I ступень –  “Мой ребенок – младший школьник”

Для родителей учащихся I – IV классов

 

№ п\п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

2

3

4

5

1

1-е классы

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая, социальная адаптация обучающихся в школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе.

05.09.2020

Лекция/ обсуждение/ вебинар

Петюк О.С., педагог социальный

 

1.2

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности организованности у первоклассника

14.11.2020

Мастер-класс/ медианар/ практические рекомен-дации

Петюк О.С., педагог социальный

Мед. работник Е.М. Попок

 

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

09.01.2021

Круглый стол/ дискуссия/ форум

Кононович О.С., классный руководитель

Бурова О.О., педагог-психолог

 

1.4

Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

06.03.2021

Семинар/ практикум/ интерактивное занятие 

Бурова О.О., педагог-психолог

Войтеховская Л.Н., классный руководитель

 

2

2-е классы

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учебы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

03.10.2020

Интерактив- ное занятие/ практикум вебинар

Войтковская Г.М., классный руководитель

Петюк О.С., педагог социальный

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учебе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья.

05.12.2020

Круглый стол/ медианар

Петюк О.С, педагог социальный

Попок Е.М., медицинский работник

2.3

Тема 3. Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка.

06.02.2021

Круглый стол/ семинар - практикум

Бурова О.О., педагог-психолог

Зуйко Т.И., классный руководитель

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться.

13.03.2021

Форум/ дискуссия/ мастер- класс

Петюк О.С., педагог социальный

3

3-и классы

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитанию интереса к знаниям.

12.09.2020

Семинар- практикум/ вебинар

Петюк О.С., педагог социальный

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников.

21.11.2020

Лекция/ ролевая игра

Бурова О.О., педагог социальный

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни.

16.01.2021

Презентация/

активный диалог

Петюк О.С., педагог социальный

Попок Е.М., медицинский работник

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

10.04.2021

Интерактив- ное занятие /вебинар

Бурова О.О., педагог-психолог

Ляхович А.Ф., классный руководитель

4

4-е классы

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознавать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников.

10.10.2020

Круглый стол/ форум

Петюк О.С., педагог социальный

Шелест Е.И., классный руководитель

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения у уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности, культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

12.12.2020

Дискуссия/ активный диалог

Бурова О.О., педагог-психолог

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером  

13.02.2020

 

Бриффинг/ вебинар/ практические рекомендации

Петюк О.С., педагог социальный

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире.

17.04.2020

Круглый стол/ обмен опытом

Петюк О.С., педагог социальный

Макаревич Т.Н., библиотекарь

 

II ступень – “Мой ребенок – подросток

Для родителей учащихся V – IX классов

 

№ п\п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

2

3

4

5

1

5-е классы

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива в 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

19.09.2020

Online- консультация /практические рекомендации

Петюк О.С., педагог социальный

Худякова Л.Я., классный руководитель

1.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников.

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками. 

31.10.2020

Вебинар/ форум/ семинар

Бурова О.О., педагог-психолог

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста. 

16.01.2021

Мини-лекция/ активный диалог

Петюк О.С., педагог социальный

Кравцевич М.В., классный руководитель

1.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

20.03.2021

Медианар/ анкетирова-ние/обмен опытом

Петюк О.С., педагог социальный

 

2

6-е классы

2.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка.

Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаю. Ценности семьи как основа воспитания ребенка.     

17.10.2020

Круглый стол/ обмен опытом/ форум

Петюк О.С., педагог социальный

Костюк И.В., классный руководитель

2.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков

19.12.2020

Вебинар/ брифинг/ рекомендации

Петюк О.С., педагог социальный

 

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях.

20.02.2021

Медианар/ активный диалог/ online- консультация

Петюк О.С., педагог социальный

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпрепровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период.  

24.04.2021

Групповые упражнения/ практический семинар

Бурова О.О., педагог-психолог

Дылько С.И., классный руководитель

3

7-е классы

3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности. 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учебе

26.09.2020

Мини-лекция/ презентация/ вебинар

Бурова О.О., педагог-психолог

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

28.11.2020

Практический семинар/ медианар

Петюк О.С., педагог социальный

Клетаница С.Н., классный руководитель

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста.

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как его не потерять. Правила взаимодействия с подростком. 

23.01.2021

Активный диалог/ брифинг/ вебинар

Петюк О.С., педагог социальный

 

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех.  

27.03.2021

Форум/ медианар/ интерактивное занятие

Бурова О.О., педагог- психолог

Войцеховская И.В., классный руководитель

4

8-е классы

4.1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

24.10.2020

Мини-лекция/ вебинар

Бурова О.О., педагог- психолог

 

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия.

Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

26.12.2020

Мини-лекция/ брифинг, активный диалог

Петюк О.С., педагог социальный

 

4.3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы сиуцидального поведения у подростков.

Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения.

27.02.2021

Вебинар/ практические рекомендации

Бурова О.О., педагог – психолог

Касперович С.Л., классный руководитель

4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

15.05.2021

Практический семинар/ online- консультация

Петюк О.С., педагог социальный

Гельмер А.В., классный руководитель

5

9-е классы

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

12.09.2020

Мозговой штурм/ медианар/ практический семинар

Бурова О.О., педагог-психолог

5.2

Тема 2. Агрессия, ее причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков.

Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

 

14.11.2020

Вебинар/ практические рекоменда-ции/игра-форум

Бурова О.О., педагог- психолог

Церкович Е.В., классный руководитель

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье. Профилактика вредных привычек

09.01.2021

Online- консультация/ семинар- практикум/ медианар

Петюк О.С., педагог социальный

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников.

Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

08.05.2021

Вебинар/ форум/ практические рекомендации

Петюк О.С., педагог социальный

Проничкина А.В., классный руководитель

 

III ступень – “Мой ребенок – старшеклассник

Для родителей учащихся XXI классов

 

№ п\п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

2

3

4

5

1

10-е классы

1.1

Тема 1. Здоровье – это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня.

26.09.2020

Семинар- практикум/ вебинар/ online- консультация

Петюк О.С., педагог социальный

 

1.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку.

21.11.2020

Круглый стол/ форум/ практические рекомендации

Петюк О.С., педагог социальный

Левошеня А.А., классный руководитель

1.3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование ценности репродуктивного здоровья. 

20.03.2021

Презентация/ мини-лекция/ активный диалог

Бурова О.О., педагог- психолог

1.4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассников. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

22.05.2021

Семинар- практикум/ форум/ практические рекомендации

Бурова О.О., педагог- психолог

2

11-е классы

2.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшекласснику в выборе будущей профессии

19.09.2020

Семинар практикум/ круглый стол/ форум

Петюк О.С., педагог социальный

2.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассников. Интернет – зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

12.12.2020

Online- конференция/ мини-лекция/ вебинар

Петюк О.С., педагог социальный

Дылько В.Н., педагог - психолог

2.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни.

30.01.2021

Мини-лекция/ медианар/ активный диалог

Бурова О.О., педагог - психолог

2.4

Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период.

29.05.2021

Практические рекомендации/ интерактивная беседа/ форум

Бурова О.О., педагог – психолог