Программа инновационной деятельности


Программа инновационной деятельности

«Внедрение модели Республиканского инновационного центра как компонента единого образовательного

 пространства» государственного учреждения образования «Коссовская средняя школа»

на 2017 – 2019 годы

 

Этап/срок реализации

Основные направления

Организационно-управленческое обеспечение

Информационно-аналитическое обеспечение

 

Научно-методическое

обеспечение

Работа с педагогами

 

Психолого-педагогическое сопровождение

Планируемые результаты

Подготовительный (август - сентябрь 2017)

 

1.Формирование коллективного субъекта управления инновационной деятельностью:

-определение направления инновационной деятельности на 2017 – 2019 годы на основе проблемного анализа деятельности по реализации проекта в 2015 – 2017 гг.;

-формирование инновационной команды;

-разработка идеологии и стратегии деятельности педагогического коллектива в условиях реализации инновации.

2.Внесение корректив в Программу развития учреждения образования, фиксирующих план реализации инновации.

Формирование локальной нормативной базы, регламентирующей инновационную деятельность в учреждении образования.

1.Анализ педагогической деятельности учреждения образования (за 3 года) и выявление проблем реализации инновационного проекта.

2.Составление и представление аннотированных списков авторских методических (учебно-методических, информационных и др.)  разработок участников деятельности РИЦ .

1. Разработка совместно с консультантом программы инновационной деятельности  и механизмов ее реализации.

2.Выявление рисков реализации инновационного проекта, определение мер по их предотвращению.

 

1.Обсуждение и принятие педагогическим коллективом идеи необходимых и целенаправленных нововведений в деятельность учреждения образования.

2.Осмысление теории и практики предстоящей инновационной деятельности.

3.Обсуждение рисков реализации инновационного проекта и путей их предотвращения.

 

 

1.Диагностика педагогического коллектива на предмет:

-выявления готовности к реализации инновационного проекта,

-наличия и преодоления барьеров инновационной деятельности.

1.Нормативное правовое, научно-методическое обеспечение инновационной деятельности 2.Мотивационная и когнитивная готовность инновационной команды и педагогического коллектива  к реализации проекта в учреждении образования.

Организационно-диагностический (октябрь 2017- апрель 2018)

 

1.  Формирование республиканской сети инновационных учреждений образования по направлению деятельности центра.

2.Реализация сетевого взаимодействия и социального партнерства по ключевым направлениям  деятельности центра, создание условий для диссеминации позитивных образцов и результатов инновационной деятельности по направлению деятельности центра.

3.Организация деятельности инновационно-экспертного совета учреждения образования:

-утверждение тем индивидуальных педагогических исследований в рамках инновационного проекта.

1.Развитие информационно-насыщенной среды РИЦ:

-оптимизация информационных потоков, отражающих ход и содержание инновационной деятельности в рамках проекта;

-организация сетевого взаимодействия участников инновационной деятельности с помощью сервисов Google.

1.Консультационная помощь в определении направления деятельности участников сетевого взаимодействия.

2. Участие в работе методологического семинара «Основные направления и форматы деятельности региональной сети Республиканских инновационных центров в 2017 – 2019 гг.» (октябрь 2017)

3. Участие в работе постоянно действующего семинара «Инновации в образовании в условиях развития сетевого методического вза-имодействия в едином образовательном пространстве» (декабрь 2017, февраль 2018).

4. Организация консультирования по разработке и реализации программ повышения квалификации с учетом выявленных потребностей.

5. Организация консультирования по вопросу определения программы и плана реализации индивидуальных педагогических исследований в рамках инновационного проекта.

Участие в работе семинара-презентации Ассоциации инновационных учреждений «Развитие форм и механизмов сетевого взаимодействия и социального партнерства по созданию условий для  непрерывного образования педагогов» (март 2018)

7. Участие в стендовой защите «Преимущества и эффекты сетевого методического взаимодействия в едином образовательном пространстве» (апрель 2018)

1.Изучение информационных и образовательных потребностей субъектов образовательного процесса.

2. Создание системы сбора и анализа информации о состоянии рынка образовательных ресурсов и потребностей субъектов образования.

3. Организация постоянно действующего семинара для участников инновационной деятельности учреждения образования.

4. Формирование системы взаимообучения внутри сети.

5. Использование инновационного потенциала педагогов РИЦ для диссеминации эффективного инновационного опыта

1. Диагностика по выявлению проблем в индивидуальной профессиональной деятельности участников проекта.

2. Мониторинг удовлетворенности субъектов инновационной деятельности реализацией проекта.

 

 

1.Выявлены субъекты образовательного пространства республики, заинтересованные в реализации  направления деятельности РИЦ

2. Выявлены проблемные поля в индивидуальной профессиональной деятельности педагогов.

3. Создана республиканская сеть инновационных учреждений образования по направлению деятельности центра. 4.Спланирова- но ПК педагогов республики по направлению деятельности РИЦ .

Практический (май 2018 - март 2019)

 

1. Деятельность  инновационно-экспертного совета учреждения образования по направлениям:

- экспертная оценка материалов инновационного педагогического опыта, рекомендуемых для печати, для участия в конкурсах методических разработок, семинарах, конференциях и т.д.;

- составление и анализ промежуточных отчетов о результатах инновационной деятельности участников инновационной деятельности и УО (май 2018).

2. Объединение ресурсов учреждений образования республики для совместной разработки и реализации новых проектов (программ ПК, др. мероприятий)

3. Координация деятельности республиканской сети инновационных учреждений по тематике проекта.

4. Создание условий для эффективной работы по формированию портала образовательных ресурсов, представляющего учебно-методические материалы для участников инновационной деятельности.

5. Обмен  опытом республиканских инновационных центров по реализации проекта.

 

1. Информационно- аналитическая  деятельность РИЦ по направлениям:

-информирование педагогической общественности о ходе инновационной деятельности;

-представление информации на сайте АПО (Республиканские инновационные центры);

-создание банка данных эффективных образцов инновационного педагогического опыта;

-представление научно-методических материалов инновационной деятельности с использованием республиканских информационных ресурсов;

-трансляция эффективных образцов педагогического опыта (локальный печатный орган, и т.д.).

2. Организация онлайн-конференций, вебинаров, диспутов и др.

3. Консультирование по вопросам осуществления инновационной деятельности в онлайн-режиме.

4. Поддержка сетевого взаимодействия субъектов инновационной деятельности, основанного на принципах сотрудничества, сотворчества, конструктивного разрешения проблем профессиональной деятельности и направленного на формирование и диссеминацию эффективного педагогического опыта.

1. Консультационная помощь по вопросу организации и проведения постоянно действующего семинара, учебных деловых игр, программы работы творческих и проблемных групп и др.

2. Участие в работе постоянно действующего семинара «Инновации в образовании в условиях развития сетевого методического взаимодействия в едином образовательном пространстве» (сентябрь 2018, январь 2019)

3.  Консультационная помощь при осуществлении экспертной оценки материалов педагогического опыта, представленных к трансляции и распространению.

4. Консультирование по реализации программ повышения квалификации, оценке их эффективности.

5. Участие в открытом республиканском форуме «Республиканские инновационные центры: от идеи – к результату» (март 2019)

1. Поиск и внедрение эффективных форм и методов непрерывного образования, взаимообогащение за счет ресурсов сетевых партнеров

2. Организация  повышения квалификации и обучающих семинаров.

3. Проведение индивидуального педагогического исследования в рамках инновационного проекта и в соответствии с выявленным проблемным полем профессиональной деятельности.

4. Групповая работа педагогов в рамках методических творческих формирований по оформлению индивидуального педагогического опыта.

5. Индивидуальная работа учителей по оформлению педагогического опыта.

1. Осуществление промежуточной диагностики в соответствии с критериями инновационного проекта.

2. Индивидуальное консультирование педагогов, участников инновационной деятельности, по психолого-педагогическим вопросам в рамках проекта.

3. Содействие созданию психологически комфортной атмосферы взаимодействия участников инновационного проекта, основанной на принципах сотрудничества, сотворчества, конструктивного разрешения проблем профессиональной деятельности (психологические тренинги).

1.Представлена справка о промежуточных результатах реализации инновационного проекта.

2. Определены эффективные формы и методы организации непрерывного образования педагогических кадров при активном использовании ресурсов сетевых партнеров

3. Организована работа по повышению квалификации педагогов.

4. Регламентированы организационные, нормативные  правовые основы деятельности республиканской сети.

5. Реализованы программа и план реализации индивидуальных педагогических исследований участников инновационной деятельности.

5. Оформлен индивидуальный педагогический опыт учителей, участников инновационной деятельности.

6. Апробированы на практике механизмы диссеминации эффективного педагогического опыта

 

Рефлексивно-обобщающий (апрель – май 2019)

 

1. Деятельность инновационно-экспертного совета учреждения образования по направлениям:

-анализ, экспертная оценка полученных результатов инновационной деятельности в соответствии с критериями и показателями проекта;

-составление и анализ итоговых  отчетов о результатах инновационной деятельности участников инновационной деятельности и УО;

-презентация, содействие распространению образцов инновационного  педагогического опыта (выставки, электронные материалы, открытые заседания творческих групп и др.);

-подготовка методических материалов по внедрению апробированной инновационной модели в образовательную практику;

-обобщение инновационного опыта Республиканского инновационного центра и его сети.

2. Проведение заседания  совета учреждения образования  по итогам реализации проекта и распространению инновационного опыта.

3. Организация сетевых мероприятий по представлению инновационного опыта.

4. Организация и проведение презентации сетевых программ и проектов.

1. Информационно- аналитическая деятельность РИЦ  по направлениям:

-информирование педагогической общественности о результатах инновационной деятельности;

-представление информации на сайте Республиканского инновационного центра о результатах реализации проекта;

-создание  банка данных инновационного центра;

- подготовка учебных и методических материалов к изданию.

2. Организация онлайн-конференций, вебинаров, диспутов и др. по результатам инновационной деятельности.

3. Популяризация, рекламные акции, отражающие эффективность деятельности инновационного центра.

 

1. Разработка сетевой модели управления непрерывным повышением профессионального мастерства педагогов

2. Консультационная помощь по вопросам:

-анализа и систематизации материалов по итогам реализации инновационной деятельности;

-оформления индивидуального педагогического опыта участников инновационной деятельности;

-систематизации и обобщения материалов индивидуальных педагогических исследований  в рамках проекта;

-разработки программы презентации и механизмов трансляции образцов эффективного педагогического опыта.

3. Консультационная помощь при подготовке отчетных материалов по итогам реализации инновационного проекта.

 

1. Анализ и систематизация результатов инновационной деятельности.

2.Оформление и презентация индивидуального опыта педагогической деятельности.

3. Анализ и систематизация результатов индивидуальных педагогических исследований в рамках проекта.

4. Разработка и представление отчетных материалов по результатам инновационной деятельности.

5. Организация и проведение мероприятий по презентации образцов эффективного педагогического опыта:

-выставки методических материалов, электронных разработок, пособий, статей, дидактических сборников и др.;

 -подготовка и проведение мастер-классов, открытых заседаний творческих групп, педагогических студий, клубов и др.

1.Осуществление итоговой диагностики в соответствии с критериями инновационного проекта.

2.  Консультационная помощь по вопросам продолжения личностно-профессионального развития педагогов, завершивших реализацию инновационного проекта.

1.Создана система сетевого взаимодействия в образовательном пространстве республики.

2.Создана система научно- методического сопровождения процесса повышения квалификации педагогов.

2. Определена эффективность деятельности инновационного центра в соответствии с критериями и показателями.

3.  Представлена справка об итоговых результатах реализации инновационного проекта.

4. Разработаны методические материалы по внедрению апробированной инновационной модели в образовательную практику.