Итоги деятельности

Министерство образования Республики Беларусь

Управление образования Брестского облисполкома

Отдел образования, спорта и туризма Ивацевичского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Коссовская средняя школа»

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

УТВЕРЖДАЮ

Консультант

 

Директор ГУО «Коссовская средняя школа»

Федоров Иван Викторович, начальник центра развивающих педагогических технологий.

 

Калиновская Валентина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

________________________подпись_

 

______________________подпись_

«___»___________________2018 г.

 

«___» _______________2018 г.

контактный телефон 8 017 262 06 92

 

МП

е-mail fedorov@academy.edu.by

 

 

 

 

 

СПРАВКА

о результатах (промежуточных) реализации

инновационного проекта

 «Внедрение модели Республиканского инновационного центра как компонента единого образовательного пространства».

«Внедрение модели формирования гражданско-патриотических качеств личности посредством организации краеведческой деятельности в системе образовательного пространства школы»

2017/2018 уч. г.

 

Руководитель  проекта        

Калиновская Валентина Владимировна

8 016 45 32 3 25,

+37529 5242805

Ивацевичский район,

Брестская область,

225262

г.Коссово, ул.Я.Купалы, 10

 

г.Коссово 2018

Целью реализации инновационного проекта «Внедрение модели Республиканского инновационного центра как компонента единого образовательного пространства» в педагогическую практику государственного учреждения образования «Коссовская средняя школа» является внедрение модели формирования гражданско-патриотических качеств личности посредством организации краеведческой деятельности  в системе образовательного пространства школы.

В ходе реализации проекта решались следующие задачи:

-   отработать модель сетевого взаимодействия центра;

- спроектировать мероприятия центра с учетом избранного направления,

-   создать условия для развития сервиса образовательных услуг в сфере непрерывного профессионального образования педагогических работников,

- организовать процесс формирования, представления, трансляции инновационных педагогических практик в области гражданско-патриотического воспитания.

Для успешной работы над проектом продолжила работу управленческая команда, которая определила компетентностный и личностно- деятельностный подходы к инновационной деятельности. Управленческая команда представлена директором школы Калиновской Валентиной Владимировной (высшее образование, высшая квалификационная категория, стаж работы 24 года), заместителем директора по воспитательной работе Савицкой Ритой Александровной (высшее образование, высшая квалификационная категория, стаж работы 21 год). Количество участников инновационной деятельности на данном этапе составило 5 педагогов и 136 учащихся.

Порядок организации работы членов инновационной деятельности определен приказом, в котором обозначена структурно-функциональная и содержательная система работы. Создана локальная нормативная база, которая представлена Программой инновационной деятельности по реализации инновационного проекта «Внедрение модели Республиканского  инновационного центра как компонента единого образовательного пространства» в ГУО «Коссовская средняя школа» на 2017-2019гг.,  календарным планом  работы по реализации инновационного  проекта,   Положением об инновационной деятельности  ГУО «Коссовская средняя школа», функциональными обязанностями участников инновационного проекта,  Положением о Республиканском инновационном центре.

Ведущим принципом управленческой деятельности являлся принцип демократизации, который позволил сопоставить задачи инновационной деятельности и задачи каждого педагога, обеспечил сетевое взаимодействие всех участников образовательного процесса. За время работы над проектом налажен тесный контакт с консультантами проекта, что обеспечило создание условий для внедрения модели Республиканского инновационного центра.

Эффективность планирования, организации и контроля за ходом реализации проекта обеспечила  выполнение плана инновационной  работы за 3 года.

Работа учреждения как инновационного центра по гражданско-патриотическому воспитанию заключается в организации особого духовно-нравственного пространства и  совместной деятельности на основе и с включением в содержание обучения и воспитания реального опыта всех ее участников. Формирование единого образовательного пространства идет через использование в образовательном процессе педагогических и научных кадров, технических и культурных возможностей.

С целью совершенствования исследовательских и аналитических умений в рамках проекта  продолжены   педагогические исследования по темам: «Формирование гражданско - патриотических качеств личности учащихся 2 и 3 ступени путем создания и внедрения информационных продуктов в образовательное пространство школы (Белевич Н.Е., Савицкая Р.А.), «Влияние сетевого взаимодействия на формирование гражданско-патриотических компетенций учащихся (Ляхович А.Ф.), «Интеграция образовательных и методических веб-ресурсов в образовательный  процесс  школы через активное взаимодействие всех его участников» (Савостина Г.И., Бенько Е.И.).

Рефлексивная компетенция педагогов позволила выработать механизм разрешения проблем профессиональной деятельности.

Совершенствованию профессиональных компетенций педагогов способствовала система методической работы, в основу которой положена идея непрерывного образования. Повышение профессиональных компетенций участников проекта осуществлялось при прохождении курсовой переподготовки и участия в семинарах и конференциях различного уровня:

«Основные направления и форматы деятельности региональной сети Республиканских инновационных центров в 2017-18г» (АПО, октябрь 2017), «Инновации в образовании в условиях развития сетевого методического взаимодействия в едином образовательном пространстве» (АПО, декабрь 2017), «Развитие форм и механизмов сетевого взаимодействия и социального партнерства по созданию условий для непрерывного образования педагогов» (март  2018 АПО) Международный научно-практический  семинар «Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы» (АПО, апрель 2018) и  другие.

На базе учреждения подготовлено и проведено ряд мероприятий, направленных на организацию повышения квалификации педагогов, трансляцию инновационного опыта: республиканский семинар «Использование активных, интерактивных методов в организации краеведческой деятельности как эффективное средство формирования гражданской компетенции» (апрель 2018 г.), областной семинар «Информационные ресурсы в управлении системой образования района»; «Реализация инновационной деятельности посредством использования ИКТ»  (апрель 2018 г.),  районный семинар «Инновационные формы работы школьного музея» (январь 2018).

При активном участии педагогов учреждения подготовлены и проведены мероприятия:

  1. Международный фестиваль профессионального мастерства педагогов «Познание в сотворчестве» (ГУО «Академия последипломного образования», октябрь 2017 г.);
  2. Заседание областного методического совета (ГУО «Брестский областной институт развития образования», ноябрь 2017 г.);
  3. Методическая сессия областного методического совета «Активные формы и методы организации образовательного процесса» (ГУО «Брестский областной институт развития образования, март 2018 г.);
  4. Мастер-класс с педагогами области (ГУО «Брестский областной институт развития образования, апрель 2018 г.);
  5. Фестиваль ресурсных центров по воспитательной работе «Слагаемые успеха: опыт, идеи, инновации») (ГУО «Брестский областной институт развития образования, декабрь 2017 г.);
  6. Республиканский краеведческий форум «Образовательный потенциал школьного краеведения: сочетание теории и практики» (Минск, Республиканский центр экологии и краеведения, март 2018 г.);
  7. Областной семинар-совещание ответственных за проведение республиканской акции учащейся молодежи «Жыву ў Беларусi i тым ганаруся» (Брест, Библиотека им.А.С.Пушкина, апрель 2018 г.).

Популяризации  работы центра активно проводилась средствами массовой информации: «Тэхнаiнтэлект уключай – Бацькаўшчыну вывучай» («Настаўнiцкая газета» от 26.03.2018г.), «Инновационные подходы в образовании» («Беларускi час» от 07.11.2017 г.), видеосюжеты телекомпании БУГ-ТВ «Вытанчае майстэрства” (07.03.2018 г.), “Статус “Народнага” (от 11.02.2018 г.)

Организация инновационной деятельности невозможна без  технического и информационного обеспечения. Главным звеном единого образовательного пространства школы является информационный центр (методический кабинет), так как в нем сконцентрированы имеющиеся технические и программные средства обучения. Плодотворно работает в школе краеведческий музей, которому в декабре 2017 года присвоено звание «народный»,  районный ресурсный центр по воспитательной работе, оснащенный интерактивной системой обучения и тестирования Вотум, интерактивной доской.

В школе созданы достаточные условия, обеспечивающие высокую мотивацию и подготовленность коллектива по внедрению модели Республиканского инновационного центра как компонента единого образовательного пространства.

В рамках сети реализуются образовательные программы, социально значимые и культурные проекты, которые позволяют учащимся овладеть нормами общечеловеческой морали и нравственности, познакомиться с национальными традициями, культурой, и т.д.

Наиболее значимыми из них являются: сетевой проект «Путешествие к истокам», создание мультимедийного комплекса по краеведению, организация работы  Веб-сайтов «Саламандра» «Моя Родина – Беларусь»,  дистанционной школы образования.

Сетевой проект «Путешествие к истокам» позволяет формировать гражданско-патриотическое сознание учащихся через развитие интереса к изучению культурно-исторического наследия  своего народа, расширяет образовательное пространство, формирует новые ИКТ- компетенции учащихся.

Актуальность и новизна данного проекта заключается в том, что он дает возможность учащихся 1 ступени изучить довольно серьезную тему на доступном для из возраста уровне, возможность применить знания в практической деятельности (игровой, познавательной, творческой и досуговой).

Сетевое взаимодействие позволяет прививать любовь к Родине, которая начинается с любви к семье, родным и близким людям. Оно призвано формировать у детей и их родителей повышение интереса к изучению истории своей семьи, города, края.

Для раскрытия личностных качеств учащихся в данный сетевой проект включены новые виды деятельности: проектно-исследовательская, поисковая, творческая, информационно-коммуникативная.

Формированию гражданско-патриотических качеств личности у учащихся способствует также работа по созданию и внедрению информационных продуктов в образовательное пространство школы. Разработка электронного путеводителя по городу Коссово позволяет познакомиться с историей края, рассмотреть достопримечательности, узнать подробнее о наших знаменитых земляках, а также совершить виртуальную экскурсию в Морочёвщину, где находится дворец Пусловских и дом-музей Т.Костюшко.

В целях интеграции образовательных и методических веб-ресурсов в образовательный процесс и организации взаимодействия его участников организовано дистанционное обучение, что позволяет:

-обеспечить информационную поддержку образовательного процесса;

-расширить возможности для повышения квалификации педагогов;

-проводить сетевые образовательные мероприятия;

-обеспечить возможности оперативного обмена информацией и взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Необходимо отметить, что наше взаимодействие не ограничивается только контактами в регионе. Организация работы патриотического Веб-сайта  «Моя Родина – Беларусь» и «Коссово- Life» позволяет обрести партнеров взаимодействия на мировом уровне, расширить образовательную среду в плане межнационального взаимодействия,  гражданско-патриотического воспитания, волонтерского движения и музейной деятельности.

Участники инновационного проекта результативно презентовали  инновационный опыт  сетевого взаимодействия РИЦ:

- в республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет – 2018». Образовательный сайт «Мая Радзіма – Беларусь» стал финалистом республиканского этапа;

 -в областном конкурсе исследовательских работ «Топонимика родного края»  (диплом 1 степени областного этапа);

- в девятом республиканского конкурсе «ТехноИнтеллект» (диплом 1 степени областного этапа);

- в республиканском конкурсе «Дорогами памяти» (диплом 1 степени  областного этапа);

- республиканском конкурсе «Мая чароўная Беларусь») (диплом 2 степени  областного этапа);

- в республиканском конкурсе «Узнаем Беларусь вместе» (диплом 2 степени  областного этапа);

- исследовательская конференция «Дети.Творчество.Интеллект – 2018» (диплом 1 степени);

- в республиканском конкурсе «Лучшие методические разработки» (диплом 1 степени);

- в республиканском конкурсе «ИТ – проектов «Пространство открытых возможностей» (сертификат).

Благодаря сетевому взаимодействию учащиеся школы имели возможность участвовать в различных интернет- мероприятиях: олимпиадах различного уровня для школьников и студентов, конкурсах и конференциях, результатами которых стали дипломы республиканского (9), областного (26) и районного уровней (71).

Анализируя результативность инновационной деятельности на данном этапе, можно констатировать, что внедрение модели деятельности Республиканского инновационного центра способствует использованию эффективных технологий для реализации приоритетных направлений и стратегий развития системы непрерывного профессионального образования педагогических кадров.

С целью накопления и распространения инновационного опыта, отработки механизма сетевого взаимодействия работу государственного учреждения образования «Коссовская средняя школа» по теме «Внедрение модели формирования гражданско-патриотических качеств личности посредством организации краеведческой деятельности в системе образовательного пространства школы» предлагаем продолжить.