СППС

Петюк Ольга Сергеевна, педагог социальный Щербинская Марина Владимировна, педагог психолог

Цель деятельности СППС – социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.

 

Задачи СППС:

  • Обеспечение социально – педагогической поддержки обучающихся;
  • Оказание психологической помощи обучающимся.

 

Функции СППС:

  • Содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
  • Изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
  • Выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально – педагогической поддержке и психологической помощи;
  • Информирование администрации, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
  • Осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, насилия в отношении несовершеннолетних;
  • Участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
  • Изучение индивидуально – психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
  • Организация личностно ориентированной социально – педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации, их семьям;
  • Участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в СОП;
  • Участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
  • Участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
  • Повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
  • Оказание социально – педагогической поддержки и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
  • Участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
  • Участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
  • Изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально – педагогической и психологической помощи;
  • Разработка информационно – аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

 

Принципы деятельности СППС:

  • Принцип законности. Означает знание международного и белорусского законодательства в области охраны детства, соблюдение и применение законов РБ в своей деятельности.
  • Принцип уважения и соблюдения прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса. Означает поиск в каждой личности положительных качеств, опираясь на которые возможно формирование других более значимых свойств личности. Основывается на оптимизме и вере в возможности и способности личности, подразумевает подготовленность и устойчивость учащихся к негативным проявлениям социума.
  • Принцип добровольности получения социально – педагогической и психологической помощи. С согласия обучающихся, их родителей или законных представителей налаживание связей и координация деятельности со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социализации обучающихся.
  • Принцип доступности получения социально – педагогической и психологической помощи. Основывается на гуманном отношении к личности, уважении прав и свобод как обучающегося, так и педагога; оказании содействия в саморазвитии и социализации личности; поощрении творческой деятельности.
  • Принцип конфиденциальности. Предусматривает установление отношений открытости, уверенности в надежности получаемой информации и сохранении профессиональной тайны. 
  • Принцип научной обоснованности. Опирается на выбор технологий, методов и форм воспитательной деятельности по принципу «Не навреди!», целесообразности и разумности вмешательства педагогов в личную жизнь учащихся.
  • Принцип профессионализма. Предполагает наличие профессиональных знаний и умений по профилактике различного рода девиаций у учащихся, оказание помощи в выборе стратегии воспитания в достижении успешного взаимодействия в окружающем социокультурном пространстве.

Деятельность СППС в рамках целостной системы воспитания УО предполагает дальнейшее повышение уровня сопричастности каждого педагогического работника к созданию условий для формирования и выявления ценностных ориентаций, интересов, склонностей, профессиональной направленности личности обучающихся.

СППС УО позволяет реализовать условия для формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося в соответствии с целью воспитания в системе образования Республики Беларусь и Кодексом РБ об образовании.