Неделя трудового обучения

План проведения

План проведения Недели трудового обучения

 

Делу время – потехе час.

Сроки проведения: с 27 2017 года по 2 декабря 2017 года

Пусть умение и труд рядышком идут.

Цель: развитие у учащихся интереса к предмету «Трудовое обучение», воспитание трудолюбия, культуры поведения и эстетического вкуса.

Дата проведения

Тематика мероприятия.

Место проведения

 

Класс

Время

Понедельник

27.11

День первый: День открытий.

  1. Открытие недели трудового обучения

холл первого этажа

2-11

8.00

  1. Конкурс кроссвордов

холл первого этажа

5-11 кл

С 8.00

  1.  Открытый урок по обслуживающему труду по теме «Изготовление ткани»

каб. 110

5 «Б»

10.45

  1. Экскурсия в учебные мастерские и кабинет обслуживающего труда

мастерские и каб 110

4-ые кл

13.00

Вторник

28.11

Второй день: День растений.

  1. Открытый урок по техническому труду по теме «Точение древесины»

Мастерские

8 кл

8.30

  1. Викторина от А до Я

каб 110

8-9 кл

11.05

  1. Поле чудес игра на тему «За здоровьем к растениям»

каб 110

7-10 кл

14.15

Среда

29.11

Третий день: День игр и конкурсов.

  1. Конкурс-выставка изделий, изготовленных на уроках технического труда

мастерские

5 и 7 кл

8.30

  1. Игра «Звездный час»

каб 110

7-ые кл

11.05

  1. Конкурс занимательных загадок о труде

холл третьего этажа

2-4 кл

12.10

  1. Мастер-класс «Ткачество»

каб 110

3-4 кл

13.20

Четверг

30.11

Четвертый день: День народных ремесел.

  1. Конкурс-выставка изделий, изготовленных на уроках технического труда

мастерские

6,8,9 кл

10.00

  1. «Белорусский рушник». Выставка рушников

холл первого этажа

2-11 кл

10.00

  1. Выставка работ кружка «Волшебный войлок». Руководитель Кислинская Е.Н.

холл первого этажа

2-11 кл

10.00

  1. Выставка работ учащихся декоративно - прикладного творчества.

холл первого этажа

2-11 кл.

10.00

Пятница

09.12

Пятый день: День профессий.

 

Конкурс детского рисунка «Профессия моей мамы»

холл первого этажа

2-11 кл

10.00

Игра «Медалисты»

каб.110

7-11 кл.

11.05

Суббота

10.12

Шестой день: День кулинарии.

  1. Благотворительная ярмарка

холл первого этажа

По графику

10.00

  1. Конкурсная программа «Мастерим»

актовый зал

6-ые кл

11.00

  1. Подведение итогов недели

холл первого этажа

2-11 кл

12.00

 

Кроме того, каждый день в кабинете обслуживающего труда № 110 работает бюро добрых услуг. На этой неделе любой может обратиться с просьбой, что-нибудь подшить, починить, отремонтировать.

 

Ирина Леонтьевна Радюк

Василий Николаевич Дылько

Отчёт о проведении

Отчет о проведении недели трудового обучения.
С 27 ноября по 2 декабря в государственном учреждении образования «Коссовская средняя школа» проходила Неделя трудового обучения. 
Одной из важнейших задач внеурочной работы по трудовому обучению является развитие познавательного интереса и творческой деятельности учащихся. Творческая работа позволяет учащимся проявлять и развивать свои индивидуальные способности и таланты, обеспечивает возможность самореализации личности в образовательном процессе.
___ Программа мероприятий была увлекательной и разнообразной. Открывал Неделю конкурс кроссвордов по трудовому обучению.

Победители этого конкурса Искра Диана и Стрельченя Марина, учащиеся 9 «Б» класса.
Были проведены открытые уроки по обслуживающему и техническому труду. Второй день был объявлен днем растений и были проведена «Викторина от А до Я».

Победитель викторины Мельник Ольга, учащаяся 9 «Б» класса.

Также в этот день прошла игра Поле чудес на тему «За здоровьем к растениям»

Победитель игры Мельник Ольга, учащаяся 9 «Б» класса, победитель игры со зрителями Русаловская Алена, учащаяся 8 класса.
В среду была проведена конкурс-выставка изделий, изготовленных на уроках технического труда.

В кабинете обслуживающего труда в среду были свои мероприятия - это игра «Звездный час».

Победитель игры, Петровская Диана, учащаяся 7 «А» класса.

Для учащихся 2-4 классов был проведен конкурс загадок о труде.

Победитель конкурса Максимчик Дарья, учащаяся 3 «Б» класса.


В среду также был проведен мастер класс «Т качество», где свое умение показывали учащиеся 5 «Б» класса Макаревич Анастасия и Оковитая Софья.

Четверг был днем народных ремесел. В этот день были организованы выставки работ учащихся, выполненных на объединениях по интересам. Это работы работы объединения по интересам «Волшебный войлок», «Сударушка», «Чароуныя лялькi». Также была организована выставка «Белорусский рушник».

В пятницу был проведен конкурс детского рисунка «Профессия моей мамы».

Победителями данного конкурса стали:
Шамрай Ангелина, учащаяся 8 класса, занявшая 1 место;
Веслободская Анастасия, учащаяся 6 «А» класса, занявшая 2 место;
Пастернакевич Кристина, учащаяся 6 «А» класса, занявшая 3 место.
В этот день также была проведена игра «Медалисты».

Победитель игры, Джаман Юлия, учащаяся 7 «Б» класса.
Кроме того каждый день в кабинете обслуживающего труда работало бюро добрых услуг, где можно было починить себе одежду. Чем воспользовались мальчики.

В субботу была организована благотворительная ярмарка и игровая программа «Мастерим».
После проведения недели трудового обучения учащиеся школы, наиболее отличившиеся, были награждены грамотами. Кислинская Екатерина, учащаяся 10 класса, за организацию выставки «Волшебный войлок». Метлушко Валерия, учащаяся 10 класса, заа организацию выставки рушников и активное участие в проведении недели трудового обучения. Голобурда Евгения, учащаяся 10 класса за активное участие в проведении недели трудового обучения. А также Макаревич Анастасия и Оковитая Софья, учащиеся 5 «Б» класса за проведение мастер-класса «Ткачество».
За время работы предметной недели наблюдалось, что предлагаемая деятельность вызывает у детей положительные эмоции, они заинтересованы и увлечены. В ходе проекта дети много заданий выполняли самостоятельно, что позволило наблюдать их в процессе общения и корректировать отношения.

Программа мероприятий была увлекательной и разнообразной. Открывал Неделю конкурс кроссвордов по трудовому обучению. Каждому дню недели был присвоен свой статус. Понедельник – день открытий, вторник – день растений, среда – день игр и конкурсов, четверг – день народных ремесел, пятница – день профессий и суббота – день кулинарии. Все мероприятия недели трудового обучения прошли на высоком уровне. Учащиеся активно участвовали в предложенных мероприятиях, за что победители игр и конкурсов были награждены грамотами.

Максимчик Дарья, учащаяся 3 «Б» класса, победитель конкурса загадок о труде.

Джаман Юлия, учащаяся 7 «Б» класса, победитель игры «Медалисты».

Мельник Ольга, учащаяся 9 «Б» класса, победитель «Викторины от А до Я» и игры «Поле чудес».

Петровская Диана, учащаяся 7 «А» класса, победитель игры «Звездный час».

Русаловская Алена, учащаяся 8 класса, победитель игры со зрителями.

Стрельченя Марина и Искра Диана, учащиеся 9 «Б» класса, победители конкурса кроссвордов по трудовому обучению.

Шамрай Ангелина, учащаяся 8 класса, занявшая 1 место,

Веслободская Анастасия, учащаяся 6 «А» класса, занявшая 2 место,

Пастернакевич Кристина, учащаяся 6 «А» класса, занявшая 3 место в конкурсе детского рисунка  «Профессия моей мамы».

После проведения недели трудового обучения учащиеся школы, наиболее отличившиеся, были награждены грамотами.  Кислинская Екатерина, учащаяся 10 класса, за организацию выставки «Волшебный войлок». Метлушко Валерия, учащаяся 10 класса, заа организацию выставки рушников и активное участие в проведении недели трудового обучения. Голобурда Евгения, учащаяся 10 класса за активное участие в проведении недели трудового обучения. А также Макаревич Анастасия и Оковитая Софья, учащиеся 5 «Б» класса за проведение мастер-класса «Ткачество».

За время работы предметной недели наблюдалось, что предлагаемая деятельность вызывает у детей положительные эмоции, они заинтересованы и увлечены. В ходе проекта дети много заданий выполняли самостоятельно, что позволило наблюдать их в процессе общения и корректировать отношения.

Викторина от А до Я

Сегодня мы проводим викторину. Начинаем с разминки.

Хочу сообщить вам по секрету, что сегодня все ответы на все вопросы любой номинации начинаются с буквы «М». За каждый правильный ответ вы получите жетон.

А теперь разминка                                      красный жетон

  1. Сладкое лекарство от простуды (мед);
  2. Северная сестра клюквы (морошка);
  3. Какой праздник длится неделю (масленица);
  4. Загадочная девица огородная (морковь);
  5. Другое название кукурузы (маис);
  6. Южное тропическое дерево со сладкими плодами (манго);
  7. Фигура в форме человека (манекен);
  8. Длинная одежда в виде плаща (мантия);
  9. Сорт кофе (мокко);
  10. Любимое лакомство детей (мороженое).

 

Номинация «Кулинария»                            зеленый жетон

  1. Соус из растительного масла, уксуса, яичного желтка и различных приправ (майонез);
  2. Запеканка из макарон (макаронник);
  3. Изделия из пшеничной муки в виде длинных высушенных трубочек (макароны);
  4. Густая каша из кукурузной муки или крупы (мамалыга);
  5. Мелкая крупа из пшеницы (манная);
  6. Пищевой жир, имеющий вид сливочного масла – смесь растительных масел с животными жирами (маргарин);
  7. Соус из уксуса, пряностей и масла (маринад);
  8. Конфеты или густая сладкая масса, вырабатываемая из фруктово-ягодных соков, желейных веществ и сахара (мармелад);
  9. Кондитерское изделие из миндального теста (марципан);
  10. Столовая посуда для сливочного масла (масленка);
  11. Подбор кушаний, а также листок с их перечнем (меню);
  12. Белая жидкость, получаемая от домашних  животных, продукт питания (молоко);
  13. Кувшинчик для молока (молочник);
  14. Сорт леденцов (монпасье);
  15. Прохладительный сладкий напиток из разбавленного водой сока ягод или плодов (морс);
  16. Размолотые в порошок зерна (мука);
  17. Сладкое кушанье из фруктовой массы, взбитой с манной крупой или желатином (мусс);
  18. Сорт винограда (мускат).

 

Номинация «Одежда»                                 синий жетон

  1. Трикотажная, обычная нижняя, рубашка без рукавов и воротника (майка);
  2. Легкая хлопчатобумажная ткань (майя);
  3. Юбка, платье, пальто максимальной длины (макси);
  4. Большая шапка на меху с наушниками (малахай);
  5. Одежда из оленьих шкур с капюшоном (малица);
  6. Пристегнутый или пришитый обшлаг у рубахи, блузки (манжета);
  7. Широкое женское пальто, обычно меховое (манто);
  8. Черный цвет с серым отливом  (маренго);
  9. Легкая полупрозрачная ткань из тонкой крученой пряжи (маркизет);
  10. Пряжа из смеси окрашенных в разные цвета волокон (меланж);

 

Номинация «Квартира»                     коричневый жетон

  1. Дом «хата» из глины (мазанка);
  2. Художественное плетение из нитей (макраме);
  3. Предметы для сидения, лежания, размещения вещей и других потребностей быта (мебель);
  4. Мебель, обстановка дома (меблировка);
  5. Жилое помещение на чердаке под скатом высокой крыши (мансарда);
  6. Мягкая толстая стеганая подстилка на кровать (матрас);
  7. Приспособление специально оборудованное для мытья (мойка);
  8. Надстройка жилого дома (мезонин);
  9. Аппарат для магнитофонной записи и воспроизведения звука (магнитофон);
  10. Аппарат, соединяющий в себе радиоприемник и магнитофон (магнитола);
  11. Смеситель для продуктов (миксер);
  12. Контролирующее и видеоконтролирующее устройство (монитор);
  13. Прибор для изготовления мороженого (мороженица).

 

Номинация профессия                            желтый жетон

  1. Работник, который демонстрирует на себе новые модели (манекенщик);
  2. Специалист по маникюру (маникюрша);
  3. Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной сфере (мастер);
  4. Человек, занимающийся изготовлением моделей (моделист);
  5. Работница швейной промышленности – портниха высшей квалификации (модистка);
  6. Специалист по изготовлению моделей одежды (модельер);
  7. Специалист по электрическому оборудованию, проводке (монтер);
  8. Продавец мороженого (мороженщик);
  9. Торговец мясом, продавец в мясном магазине (мясник).
  10. Специалист по маркетингу (маркетолог);
  11. Помощник врача (медсестра);
  12. Специалист, играющий в оркестре (музыкант).

 

Вот и закончилась наша викторина. Подсчитайте, пожалуйста, свои жетоны.

Жюри награждает победителей.

Игра «Звездный час»

 

Начинаем нашу игру «Звездный час», в которой принимают участие девочки

7 классов.

В первом туре участвуют все желающие.

Если вы считаете правильным ответ А, то поднимите красную карточку,

если ответ Б – то зеленую и если ответ В – то черную карточку. Вопросы по домоводству. Будьте внимательны, за каждый правильный ответ вы получите звезду. Желаю всем участникам удачи и победы.

Итак, мы начинаем первый тур.

1. Из чего получают пшено:

А) из пшеницы

Б) из овса

В) из проса?

Итак, вы получили первые звезды

2.Во Франции в 18 веке цветы этого растения носили на балах, в Германии выращивали как цветы, а в России из-за него устраивали бунты. Что это за растение?

А) земляника

Б) картофель

В) тыква

3. Закрытый бутерброд

А) сандвич

Б) тартинка

В) тарталетка

4. Как называется напиток, приготовленный из фруктов или ягод с сахаром?

А) сок

Б) квас

В) компот

5. Родина чая

А) Китай

Б) Индия

В) Грузия

Итак, ребята, встаньте те, кто получил за ответы 5 звезд. Прошу вас занять игровые места.

А теперь вопросы участникам второго тура

  1. Древние мексиканцы называли этот плод томатль, французы – яблоко

любви, итальянцы – золотое яблоко. Как называется этот овощ?

А) персик

Б) груша

В) помидор

  1. Все мы любим борщи. А знаете ли вы, какой стране они обязаны своим

происхождением:

А) Италии

Б) Украине

В) Латвии.

  1. Как называются теплые чулки, закрывающие ногу от щиколотки до

колен?

А) Гольфы

Б) гетры

В) носки

  1. Наиболее популярное праздничное блюдо – пудинг. Из напитков

наибольшее распространение получил чай. Завтрак обычно состоит из овсяной каши, пшеничных или кукурузных хлопьев. Что это за страна?

А) Франция

Б) Япония

В) Англия

  1. Открытый головной убор, пришитый или пристегиваемый к воротнику

одежды.

А) Капюшон

Б) Балахон

В) Шляпа

Просим принять участие в третьем туре тех, кто получил 5 звезд. Все присутствующие также могут участвовать в этом туре.

Нужно в течение одной минуты составить самое длинное слово из букв, которые мы вам предлагаем К, Н, Е, О, В, Р, А, И, С, Ш       (консерва 8 букв)

Итак, кто составил слово из 9, 8, 7, 6, 5 букв?
Самое длинное слово составил зритель…

Начинаем финал. Кто за три минуты составит больше слов из слова

ЗАМОРАЖИВАНИЕ, тот и станет победителем нашей игры. Все присутствующие также могут участвовать в этом туре и составлять слова.

Дорогие участники, ваше время истекло. Итак назовите составленные вами слова.

Зрители, кто составил еще другие слова, которых не называли участники? Есть такие или нет?

 

Победителем нашей игры стала ….. эти аплодисменты тебе.

 

Это твой звездный час. Что ты хочешь сказать всем присутствующим в классе? Аплодисменты нашей победительнице. Спасибо всем за внимание.

 

Поле чудес

Игра на тему «За здоровьем к растениям»

Сегодня нашу игру мы посвятим  лекарственным растениям. Если ими умело пользоваться, то свое здоровье мы можем сохранить на долгие годы. Нас всюду окружают целительные растения: деревья, цветы, кустарники, травы.

Первый тур

Для того, чтобы выбрать первую тройку игроков. Я загадываю загадки о целебных растениях.

1.Желтый и синий. Поэтому он

Носит в названии пару имен.           (Иван – да – Марья)

 

2.Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг:

Лечит ранки ног и рук……………..(Подорожник)

 

3. Ярко желтый цветок неказистый,

Сверху листьев – холодная гладь,

Снизу – ласковый слой бархатистый,

Словно тронет приветливо мать.             (Мать – и – мачеха)

 

Представление первой тройки игроков.

Задание. На Карпатах существовало поверье, что весной, едва пригреет солнышко, снежинки со склонов гор превращаются в цветы, а в начале зимы эти цветы вновь превращаются в снежинки. О каких цветах идет речь?                   (Ромашка)

В русской народной медицине ромашка пользуется особой любовью и почетом. Ею лечат глазные заболевания, головную боль, опухоли. Ромашки, словно снежинки, разбросаны по зеленому лугу. И, наверное, у всех народов принято гадать на ромашке: «любит – не любит».

 

Второй тур.

Выбираем вторую тройку игроков. Отгадайте загадки.

1.Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушеная в запас

От простуды лечит нас.          (Малина)

 

2. Весной растет, летом цветет

Осенью осыпается, зимой отсыпается,

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.            (Липа)

 

3. Что за травка угощает

На лугах в лесной глуши

Человека - добрым чаем,

Пчел – нектаром от души.                (Иван – чай)

Представление второй тройки игроков.

Задание. Эта трава – кладезь здоровья. Один из древних писателей сказал, что соком этого растения награждали победителей состязаний в беге, которые проводились в священные дни. Считалось, что это достойная награда, так как с помощью этого растения человек сумеет сохранить здоровье.           (Полынь)

В старину считалось, что растение впитало в себя всю горечь людских страданий, и поэтому нет травы горше. Полынь использовали как санитарно-гигиеническую настойку, ею окуривали заразных больных и помещения во время войн и эпидемий, настой использовали против вшей и блох. Еще эту горечь врачи рекомендуют для возбуждения аппетита. Эта трава стала олицетворением горечи, и часто мы слышим: «Горька, как полынь!»

 

Третий тур

Выбираем третью тройку игроков. Снова – загадки.

  1. Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист нам идет на чай.

Что за травка, угадай?           (Душица)

 

  1. Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой день и час.            (Алоэ)

 

  1. Листьев я не сосчитаю

И на помощь к вам приду,

Раны быстро заживляю,

Даже кровь остановлю.             (Тысячелистник)

 

Представление третьей тройки игроков.

Задание. Это растение можно встретить везде: под каждым забором, вканаве, у дорог. А людей простоватых, которых ничего не стоит обмануть, так и называют….                 (Лопух)

У нас лопух растет как сорняк. А в Японии можно увидеть заботливо ухоженные грядки лопуха. Его употребляют в пищу, в народной медицине применяют корни, листья этого растения. Заболела голова – приложите лист, зудит кожа – быстро все успокоится, если приложить к зудящему месту лист лопуха.

Игра со зрителями.

Задание. В народной медицине цветок иной раз зовут заячим маком, только маку этот цветок – не родня. Семена его похожи на коготки кошки. Отсюда и название – ноготки. Какое еще название имеет этот цветок?          (Календула)

Календула настоящая кладезь здоровья и красоты. Настойка календулы помогает при ангине, ушибах, хорошо очищает лицо.

Финал

Представление финалистов

Задание. Существует такая легенда. Однажды князь во время охоты заблудился в лесу. Через некоторое время  в глубине леса он заметил хижину и, подойдя к ней, увидел глубокого старика, который сидел возле двери и громко плакал. Князь спросил, почему он плачет. Старик ответил, что его больно побил отец за то, что он, перенося дедушку на другое место, нечаянно его уронил. Князь удивился, вошел в хижину и увидел там двух еще более древних старцев. Он стал распрашивать, как им удалось дожить до таких лет. Старцы объяснили, что всю жизнь питались они хлебом, сыром и молоком, а еще постоянно употребляли в пищу ягоды. О каких ягодах, благодаря которым сохранили свое долголетие старцы идет речь?                 (Бузина)

Суперигра

Задание. Какой напиток является хорошей защитой от вредного воздействия солнечных лучей?              (Чай)

Тем, кто боится загара, следует перед выходом на солнце умыться чаем. Кто успел обгореть, пусть приложит к обгоревшим местам кожи компресс из теплого чая. А травяные чаи бодрят, дарят людям энергию земли.

Пользуйтесь этим богатством, которое дает нам природа, и вы всегда будете здоровы и красивы.