Рекомендации по заполнению журнала 1-4 классы

Рекомендации по заполнению журнала 1-4 классы

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА

В I-IV КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Содержание  этого материала поможет учителю научиться правильно заполнять страницы журнала

 Общие требования

  1. Классный журнал является государственным документом, систематическое ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя в соответствии с Инструкцией заполнения журнала 
  2. Классный журнал рассчитан на один учебный год. После окончания учебного года классный журнал хранится в школе в течение 5 лет, затем частично архивируется (сводные ведомости изымаются, сшиваются и хранятся 25 лет).

3.Классный журнал заполняется на том языке, на котором осуществляется обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении (в общеобразовательном учреждении с белорусским языком обучения —на белорусском языке, в общеобразовательном учреждении с русским языком обучения — на русском языке). Страницы учебных предметов «Беларуская мова», «Беларуская літаратура» заполняются на белорусском языке, «Русский язык», «Русская литература» — на русском.

Страницы классных журналов, отведённые на учебный предмет «Иностранный язык», заполняются на том языке, на котором осуществляется обучение в общем образовательном учреждении. 

4.Для отличия классных журналов параллельных классов используются соответствующие буквы. Например: 1 «А» класс, 1 «Б» класс.

5.Название общеобразовательного учреждения на титульном листе классного журнала записывается в соответствии с Уставом учреждения образования и документами государственной регистрации. Например: 

 

Государственного учреждения образования

«Средняя школа № 1 им. В. Ф. Купревича г. Смолевичи»

Минской области

на 2018/19 учебный  год

для I-IV класаў

_Павлова Светлана Петровна

(Прозвішча, імя па бацьку класнага кіраўніка)

 

 Как правильно оформить запись названий учебных предметов в классном журнале?

На этот вопрос дает ответ Министерство образования Республики Беларусь в журнале  «Пачатковае навучанне: сям'я, дзіцячы сад, школа»  № 7, ліпень 2012 (форзац)    

- На всех страницах классного журнала, в том числе при заполнении расписания уроков, названия всех учебных предметов пишутся с маленькой буквы. В таблице представлен образец записи названий учебных предметов в классном журнале.

 

Вучэбныя прадметы, якія вызначаны тыпавым вучэным планам для 1ступені агульнай сярэдняй адукацыі

Запіс у класным журнале

Установа агульнай сярэдный адукацыі з беларускай мовай навучання

Установа агульнай сярэдный адукацыі з рускай мовай навучання

Уводзіны ў школьнае жыццё

уводзіны у школьнае жыццё

введение в школьную жизнь

Беларуская мова

1 клас — беларуская мова (навучанне пісьму); ІІ-IVкласы — беларуская мова

1- 4 класы — беларуская мова

Беларуская літаратура

1 клас — беларуская літаратура  (навучанне чытанню); II- I\/класы — беларуская літаратура (літаратурнае чытанне)

2–4 класы — беларуская літаратура (літаратурнае чытанне)

Руская мова

1–4 классы — русский язык

1 класс — русский язык (обучение письму); 2-4 классы — русский язык

Руская літаратура (літаратурнае чытанне)

2–4 классы —  русская литература (литературное чтение)

1 класс — русская  литература (обучение чтению); II-IV классы —русская литература (литературное чтение)

Замежная мова

англійская мова

английский язык

Матэматыка

матэматыка

математика

Чалавек і свет

чалавек і свет

человек и мир

Выяўленчае мастацтва

выяўленчае мастацтва

изобразительное искусство

Музыка

музыка

музыка

Працоўнае навучанне

Працоўнае навучанне

трудовое обучение

Фізічная культура і здароўе

фізічная культура і здароўе

физическая культура и здоровье

  1. Факультативные занятия, стимулирующие и поддерживающие занятия, классные часы в расписание уроков не вносятся.

9.Фамилия, имя и отчество классного руководителя и учителя, который преподаёт данный учебный предмет пишутся полностью.

  1. Классный руководитель (учитель начальных классов) распределяет страницы классного журнала, которые отведены на текущий учёт успеваемости и посещаемости на год, в соответствии с количеством недельных часов, выделенных в учебном плане на каждый учебный предмет, записывает фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет страницы «Агульныя звесткі аб вучнях» 
  2. Все изменения в списочном составе учащихся (выбытие, прибытие ученика) в классном журнале производятся только классным руководителем после соответствующего приказа по общеобразовательному учреждению и фиксируются на странице «Зводная ведамасць уліку паспяховасці і паводзін вучняў» в графе «Рашэнне педсавета»: выбыл, приказ от 01.02.2013  № 3.

На левой странице каждого учебного предмета напротив фамилии выбывшего учащегося делается запись «выбыл».

  1. На левой странице классного журнала учитель записывает дату и месяц проведения урока  цифрами.  

Например:  01. 09.  

Буквой «н» отмечает отсутствующих на уроке учащихся.

13.Отсутствие учащегося на уроках по причине пребывания его на стационарном лечении в медицинском учреждении или в санатории отмечается на предметной странице буквой «н».

Отметки, полученные учащимся в период его нахождения в лечебном заведении (санатории), учитываются при выставлении отметок за учебную четверть (год), но в классный журнал не переносятся. Представленная ведомость успеваемости хранится в личном деле учащегося.

  1. На странице классного журнала «Улік дзяцей, выязджаючых на аздараўленне на працягу навучальнага года» в список класса записываются толькоучащиесякоторыевыезжают на оздоровление.
  2. При обучении учащегося на дому соответствующая запись «обучение на дому» осуществляется на всех предметных страницах в начале каждой учебной четверти. Если обучение на дому осуществляется с середины четверти, то в классном журнале на страницах учебных предметов делается запись «Обучение на дому с 10.12.2012».

Оценивание учебной деятельности ученика и учёт его успеваемости осуществляются в соответствии с «Инструкцией о порядке обучения и воспитания учащегося общеобразовательного учреждения на дому». В классный журнал вносятся только отметки за четверть и год.

  1. На правой странице журнала учитель на одной строке записывает день и месяц (например: 01.09), тему урока, домашнее задание (каждая тема урока и домашнее задание записываются с большой буквы), строго соблюдая графы.

При записи в журнале темы урока и домашнего задания допускаются сокращения слов.

  1. В графе «Дамашняе задание» указываются содержание задания, характер его выполнения, страницы учебника, номера задач и упражнений. Например:

Практыкаванне 125 или       Пр. 125, ст. 18

Упражнение 45         или       Упр. 45

Задача № 1, стр. 18 или № 1, стр. 18

Верш “ Дзіўныя чаравічкі” на памяць

Стихотв. "Я расту!» наизусть

Стр. 103–104, задание 4

В классный журнал записывается только обязательное (минимальное) домашнее задание, которое должно быть выполнено каждым учеником класса. Дифференцированное домашнее задание не записывается.

Если весь учебный материал усвоен учащимися на уроке, учитель имеет право не задавать домашнее задание. В этом случае в графе «Домашнее задание» запись не производится.

По тем учебным предметам, по которым не предусмотрено обязательное домашнее задание, запись в графе «Дамашняе задание» не делается 

  1. Лист здоровья заполняется медицинским работником до 15 сентября согласно  СанПиН от 27 декабря 2012 года № 206 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений». По мере поступления новых медицинских данных на учащихся в лист здоровья вносятся изменения.

Например:

I паўгоддзе

Група здароўя

Група па фізічнай культуры

Рэкамендацыі медыцынскага работніка

II,с 10.12.2012-III

подг.,с 10. 12.2012 — СМГ

1–2 парта, с 10.12.2012 –1–2 парта ср. ряд

  1. Схема рассадки учащихся за партами заполняется классным руководителем в соответствии с медицинскими рекомендациями листа здоровья на I полугодие — не позднее 20 сентября, на II полугодие —не позднее 10 января. Например:

* ссылка на СанПиН  «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений» 

 

Першы ад акон рад

 

Прозвішча, імя

Рост усм

Прозвішча, імя

Рост у см

 

2-я парта, размер № 3

 

Павлов Сергей

126

Иванова Ольга

127

Зрок 0,5/0,6

Слых N

Акуляры:

назначаны (так, не)

носіць (так, не)

 

Зрок 1,0

Слых N

Акуляры:

назначаны (так, не)

носіць (так, не)

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащихся с пониженной остротой зрения и слуха рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом — в боковые ряды. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.

Учащихся, пишущих левой рукой, следует рассаживать за партой парами или по одному, либо слева от «праворукого».

Учащихся с ревматическими заболеваниями, часто болеющих ангиной, острым воспалением верхних дыхательных путей, необходимо рассаживать дальше от окон.

Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в первом и третьем рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели росту в соответствии с СанПиН

 

Образец заполнения общей схемы рассадки:

У класемаецца:

Парт № 1 шт…, вучняў ростам да 115 см…

Парт № 2 — 3 шт., вучняуў ростам звыш 115 см да 130 см — 6 чал.

Парт № 3 — 3 шт., вучняў ростам звыш 130 см да 145 см — 6 чал.

Парт № 4 — 4 шт., вучняў ростам звыш 145 см да 160 см — 8 чал.

Усяго можа сядзець за партай, адпаведнай росту,— 20 чал.

Сядзіць за партай, адпаведнай росту,— 20 чал.

  1. Страницы «Паказчыкі фізічнай падрыхтаванасці  вучняў» заполняет учитель, проводящий уроки по учебному предмету «Физическая культураи здоровье».

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам, выполняют в первой и последней четвертях учебного года тестовые упражнения для определения уровня развития отдельных физических качеств. Первая страница должна быть заполнена не позднее конца сентября, вторая —не позднее последней недели мая.

 

К выполнению тестовых упражнений не привлекаются:

-   все учащиеся I класса в первой четверти;

-   учащиеся подготовительной медицинской группы, имеющие противопоказания к выполнению отдельных упражнений.

Итоговый уровень физической подготовленности учащихся начальных классов не определяется.

Результаты каждого из шести тестовых упражнений и соответствующий им уровень развития физического качества (низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий) заносятся в соответствующие графы таблицы.

Учащимся, освобождённым по состоянию здоровья от выполненияодного или нескольких тестовых упражнений, в графе «вынік» делается запись «осв.», а графа «ацэнка» остаётся незаполненной.

21.Все записи в журнале делаются разборчиво, аккуратно, чернилами или пастой определённого цвета (по решению педагогического совета).

  1. Руководитель общеобразовательного учреждения и его заместители по учебной (учебно-воспитательной работе) обеспечивают сохранность классных журналов и регулярно осуществляют контроль за правильностью их ведения, выполнением учебных программ, объективностью  оценивания результатов учебной деятельности учащихся.

Записи по итогам проверки заносятся на страницу «Кантроль за вядзеннем класнага журнала». Например:

 

Чысло і месяц

Заўвагі і прапановы правяраючых

Адзнака аб выкананні

04.09

Проверка правильности оформления классного журнала на начало учебного года:

1) не заполнена схема рассадки учащихся(стр. 156-157);

2) отсутствуют сведения (частично) о месте работы родителей (стр. 132-139)

Ознакомлен

Дата. Подпись.Ф.И.О. учителя

Выполнено

Дата. Подпись. Ф.И.О. учителя

Подпись заместителя директора по учебной (учебно-воспитательной)работе

22.09

Проверка заполнениясхемы рассадки учащихся за партамина I полугодие 2008/09 уч. г.

Замечаний нет

Ознакомлен

Дата. Подпись. Ф.И.О. учителя

Подпись  заместителя директора по учебной (учебно-воспитательной)работе

 

Оценка результатов учебной деятельности учащихся

1.Учитель обязан систематически осуществлять контроль и оценку результатов учебной деятельности учащихся, выставлять отметки в соответствии с утверждёнными нормами по 10-балльной системе.

2.В I–II классах учитель осуществляет только качественную словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся. Отметки в баллах не выставляются.

3.Текущие отметки учащихся выставляются в классный журнал в день проведения урока. Точки и записи карандашом не допустимы.

4.Отметки за письменные работы выставляются в графе того дня, когда проводилась работа.

5.Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем, отметки выставляются в классный журнал всем учащимся.

Отметка за выполнение обучающей письменной работы выставляется по усмотрению учителя и должна носить стимулирующий характер.

Самостоятельные, проверочные и тестовые работы учащихся оцениваются, отметки в классный журнал могут выставляться по усмотрению учителя.

  1. Отметки за каждую учебную четверть выставляются учителем после записи даты последнего урока без пропуска клеток, дата первого урока следующей четверти также записывается без пропуска клеток
  2. Четвертные и годовые отметки классный руководитель с предметной страницы переносит на страницу «Зводная ведамасць уліку паспяховасці і паводзін вучняў».
  3. Поведение учащегося оценивается с I класса как примерное, удовлетворительное и неудовлетворительное в соответствии с п. 20 Правил проведения аттестации учащихся общеобразовательных учреждений, утверждённых постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 3.  Соответствующая оценка поведенияза четверть, год заносится в классный журнал на страницу «Зводная ведамасць уліку паспяховасці і паводзін вучняў».
  4. При выставлении ошибочной отметки исправление проводится следующим образом. Неправильно выставленная отметка зачёркивается, рядом выставляется правильная отметка, внизу страницы делается запись: «Отметка ученику (указать фамилию) исправлена с (указать отметку, например: „6“) на (указать отметку, например „7“)». Дальше ставится подпись учителя и дата.

Оформление перевода учащихся в следующий класс

  1. На странице «Зводная ведамасць уліку паспяховасці і паводзін вучняў» указывается дата проведения и номер протокола заседания педагогического совета, принимавшего решение о переводе учащихся в следующий класс или получении учебного задания на лето.

Например:

Рашэнне педсавета (дата і нумар)

Переведен (а) во второй класс

(получил учебное задание на лето по русскому языку)

Протокол № _____от «_____ » мая 201_  года

 

Для учащихся 4-х классов:

Завершил (а) обучение и воспитание

на I ступени общего

среднего образования

Протокол №__ от «___» мая 201_ года

 

Оформление страниц по учебным предметам

Введение в школьную жизнь

1.Для учебного предмета «Введение в школьную жизнь» в I классе отводятся первые страницы классного журнала.

2.Каждый урок одного учебного дня оформляется отдельно. Количество записей должно соответствовать нагрузке учителя и расписанию.

3.Темы уроков определяются учебной программой «Введение в школьнуюжизнь». На протяжении 20 учебных дней учитель проводит с детьми по3 урока в соответствии с учебной программой «Введение в школьнуюжизнь» (всего 60 ч).

4.Образец оформления записей в классном журнале:

 

№ п/п

01.09

01.09

01.09

Число і месяц

Што пройдзена наўроку

Дамашняе заданне

Заўвагі настаўніка

1

 

 

 

 

01.09

Знакомство

 

 

2

 

 

 

 

01.09

Моделирование схемы класса

 

 

3

 

 

 

 

01.09

Введение понятия «режим дня»

 

 

 

Русский язык. Беларуская мова

  1. В I классе при проведении отдельных уроков чтения и письма в период обучения грамоте страницы разделяются. Например:

русский язык (обучение письму)

русская литература  (обучение чтению)

При комбинированном проведении уроков обучения грамоте в классном журнале название учебного предмета записывается следующим образом:

русский язык (обучение грамоте)

беларуская мова (навучанне грамаце)

  1. В графе «Што пройдзена на ўроку» учитель записывает название раздела (один раз) и тему урока. Например:

Раздел “Части речи». Общее представление о частях речи

  1. Темы уроков повторения и обобщения записываются с указанием конкретной темы или раздела, по которым данная работа проводилась. Например:

Повторение. Звуки и буквы

Обобщение изученного материала по теме «Имя существительное»

  1. При проведении контрольного словарного диктанта после записи темы урока делается соответствующая запись. Например:

Роль суффиксов в слове. Контрольный словарный диктант

  1. При проведении диктантов, контрольных работ указывается учебная тема. Например:

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласныхв корне слова»

Контрольная работа по теме «Текст. Предложение» Контрольный диктант с грамматическим заданием

  1. При написании изложения, сочинения указывается вид работыв соответствии с учебной программой. Например:

Сочинение-повествование с элементами описания «Зимнее утро»

Сочинение по коллективно составленному плану «Наш класс»

Изложение по вопросному плану «Случай в лесу»

Изложение по самостоятельно составленному плану «Помощники»

  1. При проведении проверочных работ в классном журнале делается соответствующая запись. Например:

Способы проверки безударных гласных. Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова»

Отметки за данный вид работы выставляются в классный журнал по усмотрению учителя.

  1. За обучающие сочинения и изложения по учебным предметам «Беларуская мова», «Русский язык» в 1-4 классах выставляются две отметки(за содержание / за грамотность) через косую черту в одну графу с указаниемдаты проведения работы. Например: 9/7

Отметки за сочинения и изложения выставляются в классный журнал по усмотрению учителя.

  1. За контрольный диктант с грамматическим заданием выставляются две отметки (за диктант / за грамматическое задание) через косую чертув одну графу с указанием даты проведения работы. Например: 8/10
  2. После каждой контрольной работы или контрольного диктанта, обучающих сочинений и изложений проводится работа над ошибками.В классном журнале делается соответствующая запись. Например:

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Если работа классом над ошибками занимала часть урока, это фиксируется в классном журнале записью учебной темы, по которой проводилась последующая работа. Например:

Работа над ошибками. Изменение прилагательных по числам и родам

Отметки за работу над ошибками учитель может выставить в классныйжурнал по своему усмотрению в зависимости от степенисамостоятельности выполнения данной работы учащимся и её объёма.

  1. Учитель имеет право выставлять в классный журнал отметки, полученные учащимися за наиболее значимые классные и домашниеработы.

 

Русская литература. Беларуская літаратура

  1. В графе «Што пройдзена на ўроку» учитель записывает название раздела (один раз) и тему урока. Например:

Раздел «Страна детства». Я. Аким «Моя родня»

  1. При записи темы урока указывается автор, название произведения. Например:

А. Барто «Я расту»

  1. Тема внеклассного чтения записывается обязательно в соответствии с учебной программой. Например:

Внеклассное чтение. Рассказы о детях

Домашнее задание даётся по теме следующего урока внеклассного чтения.

  1. В I классе в период обучения грамоте, когда внеклассное чтение занимает вторую часть урока, в классный журнал записывается тема урока и тема внеклассного чтения. Например:

Согласные звуки [с], [с'] и буква С.

Вн. чтение. Стихи А. Л. Барто

  1. Отметки за проверку навыка чтения выставляются в одну колонку классного журнала с указанием даты. В графе «Тэма ўрока» делается соответствующая запись. Например:

Проверка навыка чтения по тексту… (указывается автор и названиепроизведения, если таковые имеются)

   

Математика

  1. В графе «Што пройдзена на ўроку» учитель записывает название раздела (один раз) и тему урока. Например:

Раздел «Повторение за I класс». Нумерация однозначных чисел

  1. При проведении контрольных работ по математике в классныйжурнал записывается тема, по которой осуществляется контроль. Например:

Контрольная работа по теме «Табличное сложениеи соответствующие случаи вычитания»

  1. При проведении самостоятельных работ, проверочных работ, математических диктантов, контрольного устного счёта делается соответствующая запись в классном журнале после темы урока. Например:

Сложение и вычитание круглых чисел. Самостоятельная работа

Проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

  1. При проведении работы по закреплению, обобщению учебного материала производится запись с указанием конкретной темы урока. Например:

Закрепление знаний по теме «Умножение и деление»

Обобщение по теме «Табличное умножение»

  1. Отметки за самостоятельные, проверочные работы в классный журнал выставляются по усмотрению учителя.

                   

Человек и мир

1.В графе «Што пройдзена на ўроку» указывается название раздела (один раз) и тема каждого урока. Последующие записи содержания уроков производятся без указания разделов. Например:

Раздел «Введение». Наша Родина — Беларусь

2.В IV классе при изучении содержательного блока «Мая Радзіма — Беларусь» темы уроков и домашнее задание записываются на белорусском языке в соответствии с учебной программой.

3.При проведении экскурсий указывается их тема. Например:

Экскурсия в парк «Золотая осень в природе»

4.При проведении практической работы в классном журнале делается соответствующая запись. Например:

Растения как часть живой природы. Практ. работа «Части растений (рассматривание комнатных растений, гербарных образцов)»

 

Иностранный язык

1.Страницы классного журнала, отведенные на учебный предмет «Иностранный язык», заполняются на том языке, на котором осуществляется обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении 

2.На иностранном языке можно записывать языковой материал, который прописан в учебных программах.

3.При заполнении графы «Што пройдзена на ўроку» записывается конкретное название устной темы в соответствии с учебной программой и календарно- тематическим планированием. В рамках конкретной устной темы поэтапно обозначается деятельность учащихся по изучению языковых аспектов (лексика, грамматика, фонетика) и овладению видами речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие речи на слух, письмо / письменная речь) 

Например:

Домашние животные. Говорение

Школа. Восприятие речи вслух

Семья. Письмо

Любимая книга. Чтение

Употребление глаголов tо beи tohavе в РrеsentSimplе

4.Контрольные работы по учебному предмету «Иностранный язык» проводятся во II полугодии IV класса (2 работы). В классном журнале делается соответствующая запись. Например:

Контроль говорения

Контроль понимания прочитанного

Контроль восприятия и понимания речи на слух Контроль владения активной лексикой и грамматикой

Вид контроля определяется учителем.

  1. В графе «Дамашняе задание» записываются номера упражнений и страниц, характер задания (читать, переводить, рассказывать, написать письмо, ответить на вопросы, придумать рассказ, выучить слова, повторить тему и т. д.).

 

Изобразительное искусство

В классном журнале учитель записывает тему практической работы, ав скобках указывает подразделы программы (композиция, форма, пропорции. конструкция, пространство, цвет) или вид творческой деятельности (лепка, аппликация, вытинанка и т. д.). Если выполнение практической работы на учебном занятии не предусматривается, то тогда записывается тема учебного занятия в соответствии с ее формулировкой в программе и примерном календарно -тематическом планировании.

Жираф (композиция).

Летят журавли (композиция)

Зимняя прогулка (пространство).

Осенний натюрморт (форма, пропорции)

Могучий дуб (пропорции, конструкция).

Аленький цветочек (цвет).

Цветы и бабочки (аппликация).

Зимний пейзаж (бумагопластика).

Царевна-Лебедь (рельеф, лепка).

Слон и слоненок (композиция, лепка).

Сказочная птица (конструирование).

Дары осени (эскиз росписи).

Виды и жанры изобразительного искусства.

Эстетика и польза вещей.

Декоративно-прикладное искусство Беларуси.

 

В дневник учащиеся записывают тему творческой композиции (работы), которая будет выполняться на следующем учебном занятии, и основные художественные материалы, необходимые для ее реализации.

 

 Музыка

В графе «Што пройдзена на ўроку» учитель записывает название темы четверти, полугодия (один раз) и тему урока. Например:

Интонация. Выразительность слова, звука, движения, цвета

Близость речевой и музыкальной интонации

 

Трудовое обучение

  1. Знакомство и обучение учащихся правилам безопасности на уроках трудового обучения осуществляется на первом уроке каждой четверти с соответствующей записью в графе «Што пройдзена на ўроку». Например:

Правила безопасности труда. Общая технология. Стадии технологии

Повторение правил безопасности является неотъемлемой частью каждого урока. Однако запись об их изучении производится только на первом уроке.

  1. При записи темы урока по трудовому обучению указывается подраздел учебной программы и темы урока. Например:

Изготовление изделий из бумаги картона. Обрывная аппликация

Вытинанка. Искусство вытинанки. Вырезание симметричной вытинанки

Книги в нашем доме. Уход за книгами. Мелкий ремонт книг

 

Физическая культура и здоровье

В классном журнале в начале каждой четверти напротив фамилий учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ) или группе лечебной физкультуры (ЛФК), делается соответствующая запись  «СМГ» или «ЛФК».

На первом уроке каждой четверти учитель планирует и проводит с учащимися изучение правил безопасного поведения на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровья» по тем или иным разделам учебной программы с обязательной записью в классном журнале. Например: «Правила безопасного поведения на уроках с элементами акробатики, прыжков, метаний и т. п.» («П.б. на уроках»).

В графе для записи домашних заданий учитель записывает словами задание (упражнение или вид деятельности) или номер карточки (при наличии картотеки) с обязательным указанием сроков контроля этого задания. Например:

Прыжки со скакалкой — до 20.10.2009;

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от пола — до 16.12.2007

Упр. № 12 (мальчики), № 9 (девочки) — до 16.02.2010

Согласно указанной даты в классном журнале в графе «што пройдзена на ўроку» делается запись «Контроль домашнего задания» без указания самого задания.

Учащиеся, занимающиеся в специальной медицинской группе или в группе лечебной физической культуры, по итогам четверти (года) аттестуются в форме «зачтено».

Учащимся, временно или постоянно освобождённым по состоянию здоровья от занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», по итогам четверти (года) делается запись «освобожден (а)».

 

На страницах учебного предмета «Физическая культура и здоровье» ведется учет проведенных факультативных занятий «Час здоровья и спорта» и их посещаемость учащимися.

При этом в графе с указанием даты проведения занятия рядом делается запись «Час здоровья и спорта», например, «12.09. ЧЗC». При отсутствии учащегося на занятии вносится запись «н».

 

 Стимулирующие занятия. Поддерживающие занятия

  1. Учёт проведения стимулирующих и поддерживающих занятий производится на отдельных страницах для каждого вида занятия.
  2. Стимулирующие и поддерживающие занятия проводятся при наполняемости групп не менее 3 учащихся.
  3. В графе «Што пройдзена на ўроку» записывается конкретная тема занятия. Например:

Решение составных задач

 

Факультативные занятия

  1. Название факультативного занятия записывается в классном журнале по аналогии с названием учебных предметов — с маленькой буквы без сокращения. Например:

Назва прадмета асновы моўнай культуры

  1. Фамилии учащихся, посещающих факультативные занятия, записываются в классный журнал на основании приказа по общеобразовательному учреждению.

Группы для проведения факультативных занятий комплектуются из учащихся одного или параллельных классов в количестве не менее 3 учащихся в общеобразовательных сельских населённых пунктах, не менее 5 учащихся — в остальных.

3.Отсутствующие на занятиях учащиеся отмечаются в классном журнале буквой «н».

4.Страницы классного журнала, отведённые для учёта факультативных занятий, заполняются на том языке, на котором разработаны и утверждены программы факультативных занятий.

5.В графе «Што пройдзена на ўроку» записывается конкретная тема занятия в соответствии с программой. Например: Раздзел «Гукі і фарбы восені». Гукі вакол нас.

 

По материалам журнала «Пачатковае навучанне: сям'я, дзіцячы сад, школа»

 Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа, 2013, № 5

Что такое обучение на дому и обучение по индивидуальному учебному плану?

Обучение на дому

Обучение на дому осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке организации получения общего среднего образования на дому, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 31.08.2011 № 250, которая определяет порядок организации  получения общего среднего образования на дому.

Обучение на дому организовывается для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Образовательный процесс для получения общего среднего образованияна дому организуется государственным учреждением образования по месту жительства (месту пребывания) учащегося или государственным учреждением образования, в котором он обучался до возникновениямедицинских показаний для получения общего среднего образованияна дому.

Получение общего среднего образования на дому осуществляется педагогическими работниками государственного учреждения образования, которые назначаются приказом руководителя.

Организация образовательного процесса для получения общего среднего образования на дому осуществляется по учебному плану, разрабатываемому государственным учреждением образования на основе типового учебного плана средней школы.

Расписание учебных занятий для учащихся, получающих общее среднее образование на дому, составляется на основании учебного плана с учетомтребований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, согласовывается с  учащимся (законным представителем несовершеннолетнего учащегося) и утверждается руководителем государственного учреждения образования.

Государственное учреждение образования, организующее образовательный процесс для получения общего среднего образования на дому, обеспечивает учащихся учебниками, учебными пособиями в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь.

Решение о получении общего среднего образования на дому принимается отделом (управлением) образования местного исполнительногои распорядительного органа по месту жительства (месту пребывания) учащегося на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

Для принятия решения о получении общего среднего образования на дому документы (заявления учащегося ( законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии) подаются учащимся  (законным представителем  несовершеннолетнего учащегося) в государственное учреждение образования, в котором он обучался до возникновения медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому, или государственное учреждение образования по месту жительства (месту пребывания) учащегося.

Государственное учреждение образования  направляет документы, поданные учащимся (законным представителем несовершеннолетнего учащегося), в отдел (управление) образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту расположения государственного учреждения образования.  

Государственное учреждение образования информирует учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) по принятом отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа решении.

Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся, получающих общее среднее образование на дому, перевод в следующий класс, организация выпускных экзаменов и завершение обучения и воспитания на2 и 3 ступени общего среднего образования осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования Республики Беларусь.  

Обучение по индивидуальному учебному плану

Организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану осуществляется в соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования, утверждённым постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283.

Для одаренных и талантливых учащихся, а также для учащихся, которые по уважительным причинам постоянно или временно в течение года не могут посещать учебные занятия и проходить в установленные сроки аттестацию, обучение может осуществляться индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом. При организации образовательного процесса индивидуально в соответствии с учебным планом учащийся может самостоятельно осваивать содержание учебных программ частично или полностью.

Для решения вопроса об организации образовательного процесса индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом учащийся (законный представитель несовершеннолетнего учащегося) подает заявление на имя руководителя учреждения образования.

 Решение об организации образовательного процесса индивидуально в соответствии  с индивидуальным учебным планом (об отказе в организации образовательного процесса индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом) руководитель учреждения образования принимает на протяжении десяти календарных дней со дня подачи заявления учащимся (законным представителем несовершеннолетнего учащегося).

Решение о сроках и формах проведения аттестации учащегося, который осваивает содержание одной из образовательных программ общего среднего образования индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом, принимается учреждением образования и доводится до сведения учащегося или законного представителя несовершеннолетнего учащегося в письменной форме на протяжении пяти календарных дней со дня принятия руководителем учреждения образования решения.

Учащийся, который осваивает содержание одной из образовательных программ общего среднего образования индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом, числится в списках  учреждения образования. В классном журнале в графе о посещении учащимися учебных занятий по учебному предмету (учебным предметам), материал которого, в соответствии с учебной программой, он осваивает самостоятельно, производится запись «изучает самостоятельно в соответствии с индивидуальным учебным планом».

Организация образовательного процесса может быть прекращена:

- по заявлению учащегося или законного представителя несовершеннолетнего учащегося;

- по решению учреждения, если учащихся по результатам аттестации получил годовую отметку  ноль (0)  баллов по одному из учебных предметов, материал которого, в соответствии с индивидуальным учебным планом, он осваивал самостоятельно.

Решение о прекращении образовательного процесса учащегося в соответствии с индивидуальным учебным планом принимается руководителем учреждения образования и в недельный срок доводится до сведения учащегося или законного представителя несовершеннолетнего учащегося.

Воспитательную работу с учащимися класса учреждения образования при реализации образовательных программ общего среднего образования организует учитель, исполняющий обязанности классного руководителя.