МО учителей математики

План работы

учебного  методического объединения

учителей математики

ГУО «Коссовская СШ»

на 2017 - 2018 учебный год

 

Тема: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Цель: реализация содержания современных методических  подходов в преподавании математики.

 

Задачи:

  • Способствовать постоянному самообразованию и самосовершенствованию учителя, как необходимому условию повышения профессиональной компетентности педагога, направленной на обеспечение востребованности личностного потенциала учащегося, признание его личности окружающими и осознание собственной значимости.
  • Содействовать выявлению, изучению, обобщению и распространению эффективного педагогического опыта по формированию ключевых компетенций учащихся, по самоопределению и самореализации подрастающего поколения
  • Продолжить работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов посредством обеспечения практической составляющей методической работы, использования новых форм педагогического инструментария.

 

 

Заседание№1(август)

 Тема: Нормативно - правовое и учебно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по учебному предмету «Математика».

 

Цель: организация образовательного процесса по математике и особенности методической работы в 2017/2018 учебном году

Задачи:

  • проанализировать работу методического объединения учителей за 2016/2017 учебный год;
  • изучить содержание нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь по вопросам преподавания математики в 2017-2018 учебном году;
  • повышать уровень научно-практической подготовки в вопросах содержания, теории и методики преподавания математики;
  • проанализировать учебно-тематическое планирование;
  • определить цели и задачи работы методического объединения на 2017/2018 учебный год, обсудить содержание плана методической работы.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Теоретический блок

1. Анализ работы методического объединения за 2016/2017 учебный год

(Бенько Е.И)

2. Научно-методическое обеспечение преподавания математики в 2017/2018 учебном году. Особенности обновлённых учебных программ и новых учебных пособий по математике для 5 и 7 классов  (Проничкина А. В.)

3 Реализация предметного содержания учебных занятий в соответствии с обновленными учебными программами для 5 и 7 классов;

 

II.Практический блок

3 Реализация предметного содержания учебных занятий в соответствии с обновленными учебными программами для 5 и 7 классов;

4. Согласование планов работы календарно- тематического планирования по математике

5. Утверждение плана работы МО и тем по самообразованию на 2017/2018 учебный год.

 

 Литература

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании
  2. Учебные программы для учреждений образования с белорусским и русским языками обучения (по предмету математика)
  3. Инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебных предметов в 2017/2018 учебном году».
  4. Концепции образовательных предметов.
  5. Образовательные стандарты учебных предметов.
  6. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по предметам естественно-математического образования.
  7. Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206.
  8. Инструктивно-методическое письмо по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе.
  9. Глинский А.А. «Управление системой методической работы в  общеобразовательном учреждении», Минск, «Зорны верасень», 2008г.
  10. Шестаков Ю. Н «Содержание и организация методической работы с учителями-предметниками в учреждениях образования», Минск, УП Минфина, 2003г.

        11.Запрудский Н.И. Современные школьные технологии. – Мн., «Сэр-Вит», 2003

12. www.edu.by - Белорусский национальный образовательный Интернет-портал  

  1. www.edu.gov.by - Министерство образования Республики Беларусь
  2. www.academy.edu.by - Академия последипломного образования

15. www.adu.by - Национальный институт образования

  1. www.mgiro.minsk.edu.byМинский городской институт развития образования
  2. www.bsрu.by - Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка

 

 Заседание №2 (ноябрь)

 

Тема: Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся с использованием инновационных методов изучения математики

 

Цель: определение ведущих подходов к формированию предметных компетенций учащихся средствами применения эффективных технологий методов преподавания

 

Задачи:           

  • рассмотреть особенности использования информационных технологий в образовательном процессе для обеспечения освоения педагогами эффективных технологий обучения.
  • углубить знания педагогов по применению эффективных технологий  преподавания
  • внедрять в образовательный процесс современные методы, приемы и технологии

 

Форма проведения: семинар – практикум

 

I.Теоретический блок

1.Эффективные методы и приемы мотивации познавательной  деятельности учащихся (Бенько Е. И.)

2.Исследовательские методы обучения как средство формирования ключевых компетенций учащихся (Проничкина А. В.)

  1. Пути реализации потенциала личности учащихся и учителя через информационные технологии. Использование компьютерных технологий на различных этапах урока и во внеурочной деятельности (Церкович Е. В.)

.

II.Практический блок

4. Посещение урока математики (Церкович Е.В.) с последующим обсуждением и самоанализом.

5.Анализ успеваемости по математике за1 четверть

6.Анализ результатов I и I I этапа республиканской олимпиады по математике (Проничкина А. В.)

7.План работы при подготовке к первому этапу  РТ по математике (Бенько Е.И.)

 

Литература

 

  1. Сайт Министерства образования (www.minedu.unibel.by) и Национального института образования (WWW.adu.by).
  2. Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения в педагогике./ С.С. Кашлев. - Мн., 2004.
  3. Запрудский,  Н.И.  Современные  школьные  технологии  –  2  /  Н.И. Запрудский –  Минск: «Сэр-Вит», 2010. – 256с.

4.  Завельский, Ю.В. Как подготовить современный урок //Завуч.- 2000. - №4.

 

 Заседание№3 (февраль)

Тема: Моделирование современного урока математики на основе сочетания объяснительно-иллюстративных, эвристических и проблемно-поисковых методов обучения

Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, профессиональной ориентации учащихся с помощью современных методов обучения

Задачи:

  • совершенствование педагогической техники  с учётом индивидуализации личности учащегося и принципа дифференцированного обучения;
  • распространение эффективных образовательных практик преподавания учебных предметов;
  • организация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ими знание-деятельностным компонентом в соответствии с образовательным стандартом, обновленными учебными программами
  • создание ситуации успеха и активного общения на учебном занятии как основное условие реализации личностно ориентированного подхода 
  • создание ситуации успеха и активного общения на учебном занятии как основное условие реализации личностно ориентированного подхода 
  •  

Форма проведения: круглый стол

 

I .Теоретический блок

1.Современные образовательные технологии как средство реализации личностно ориентированного принципа обучения в образовательном процессе. Особенности применения различных образовательных технологий (Проничкина А.В,)

2. Система деятельности учителя в обеспечении качества математического образования. (Кацура С. Н.).

3.Практико-ориентированные задания как условие формирования профессиональной направленности личности учащихся (Проничкина А.В,)

4.Использование учебной и внеучебной деятельности по учебному предмету «математика» с целью осознанного выбора учащимися профиля на IIIступени общего среднего образования  (Церкович Е. В.)

5.Анализ результатов I и II этапа республиканской олимпиады по математике  (Проничкина А.В,)

  1. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности ( Бенько Е.И.).

 

II.Практический блок

  1. Анализ выполнения заданий репетиционного тестирования по математике. (Бенько Е.И.)
  2. Посещение урока математики  с последующим обсуждением и самоанализом. (Проничкина А. В. )

 

 

Литература

  1. «Мастерская учителя» - серия методической литературы. Ксензова Г.Ю. «Перспективные школьные технологии»- М.,2001г.      Народная асвета. Минская школа.
  2. Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя  математики / Я.И. Груденов. – М.: Просвещение, 2005
  3. Левитас, Г.Г. Образовательная технология при обучении.Галеева, Н.Л. Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках / Н.Л. Галеева. -  М.: «5 за знания», 2006. – 144 с.
  4. Пунчик, В.Н. Креативные уроки./ В.Н. Пунчик.-  Мн., 2007


 

Заседание № 4(май)

 Тема: Результативность методической работы за 2017/20178учебный год

 

Цель: Анализ работы МО учителей математики за 2017/2018 учебный год»

Задачи: подвести итоги работы методического объединения за 2017/2018 учебный год;

 

Форма проведениясеминар

 

I.Теоретический блок

1.Анализ работы МО за учебный год. Определение проблем, перспективы на новый год,

2.Эффективный опыт реализации содержания по учебному предмету «Математика» на базовом уровне (Церкович Е. В.)

3.Методические рекомендации по организации и проведению выпускных экзаменов по учебным предметам по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования (Проничкина А. В.)

II. Практический блок

4.Отчёт о работе методического объединения учителей математики за 2016/2017 учебный год и определение задач на 2017/2018 учебный год

5.Анализ результатов мониторинга качества знаний по предмету, выработка рекомендаций по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

6.Анализ выполнения учебных программ и организация повторения к экзаменам

 

Литература

  1. Валеев, Г.Х. Обобщение передового педагогического опыта с позиции системно-целевого подхода / Г.Х. Валеев // Педагогика. – 2005. – № 5. – С. 39-44.
  2. Глинский, А.А. Методическая работа в общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие / А.А. Глинский. – Мн.: ГУО «АПО», 2004.
  3. Зверева, В.И. Как сделать управление школой успешным / В.И.Зверева. – М.: Педагогический поиск, 2004.
  4. Лизинский, В.М. О методической работе в школе / В.М.Лизинский. – М.: Педагогический поиск, 2001.
  5. Методические рекомендации по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта / сост. Т.Н. Малаховская, С.И..Макаревич. – Мн.: УМУ «Минский государственный областной учебно-методический кабинет», 2004.
  6. Передовой педагогический опыт и его связь с наукой: методические рекомендации / под ред. Я.С. Турбовского. – М., 1990.
  7. Терегулов, Ф.Ш. Передовой педагогический опыт: теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения / Ф.Ш.Терегулов. – М.: Просвещение, 1991.