МО учителей начальных классов

План заседаний учебно-методического объединения

учителей начальных классов

на 2017 -2018 учебный год

Тема: «Совершенствование предметно-методической подготовки учителей начальных классов».

 

Цель: повышение научно-методического уровня профессиональных знаний, умений и навыков учителей начальных классов.

 

 Задачи:

  • информировать педагогических работников о нормативно-правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам в 2017/2018 учебном году, новинках педагогической литературы;
  • способствовать актуализации и углублению предметных знаний учителей, овладению здоровьесберегающими образовательными технологиями;
  • содействовать совершенствованию профессионального мастерства педагогов;
  • способствовать включению учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;
  • формировать мотивацию к непрерывному образованию, способствовать активизации процесса саморазвития и самообразования педагогов;
  • осуществлять поиск, формирование, обобщение и распространение эффективной педагогической практики;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание №1

Тема: Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2017/2018 учебном году

Цель: изучение нормативно-правового и учебно-методического обеспечения для повышения профессиональной компетентности учителей начальной школы

Задачи:

  • совершенствовать деятельность педагогов по реализации содержания начального образования и применение в практической деятельности инструктивно-нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь;
  • определить уровень научно-теоретической и методической подготовки учителей начальных классов по теории и методике преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования

Форма работы: инструктивно-методическое совещание

Место проведения: ГУО «Коссовская СШ»

Дата: сентябрь 2017

Начало работы: 13:30

Участники заседания: Зуйко Т.И., Войтеховская Л.Н., Войтковская Г.М., Дылько Ж.П., Кононович О.С., Ляхович А.Ф., Метечко Н.Н., Шелест Е.И., Шубаба Ю.П.

Вопросы для обсуждения

Научно-методический блок

Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2017/2018 учебном году (Шубаба Ю.П.)

Учебно-методический блок

Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2017/2018 учебном году

  1. Особенности организации образовательного процесса по обновленным учебным программам для I–III классов учреждений общего среднего образования, особенности работы с ними (Войтковская Г.М.)
  2. Особенности организации обучения грамоте по новому учебно- методическому комплексу автора О.И. Тириновой. (Шелест Е.И.)
  3.  Особенности изучения белорусского языка и литературного чтения в III классе учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания в 2017/2018 учебном году (Дылько Ж.П.)

Практический блок

  1. Изучение уровня научно-теоретической и методической подготовки учителей (диагностика уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов по теории и методике преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования)
  2. Составление плана работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 учебный год (Кононович О.С)

Литература

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь « Об организации в 2017/2018 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов  и проведении факультативных занятий в учреждении общего среднего образования»
  2. Тиринова, О.И.  Учебно-методическое пособие для учителя «Обучение чтению»,2017
  3. Тиринова, О.И.  Учебно-методическое пособие для учителя «Обучение письму»,2017
  4. Тиринова, О. И. Основные этапы формирования самоконтроля и самооценки / О.И. Тиринова // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2009. – № 9.
  5. Учебные программы по учебным предметам в I–III классах,- 2017

 

Заседание №2

Тема: Формирование и развитие предметных представлений и понятий на уроках русского языка на I ступени общего среднего образования.

Цель: совершенствование профессионального мастерства учителей начальных классов и их компетенций в работе по повышению эффективности и качества уроков русского языка

Задачи:

  • содействовать обогащению современными и новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения по русскому языку;
  • раскрыть пути повышения качества урока русского языка в начальной школе;
  • разработать проекты, модели, технологические карты уроков русского языка с последующей их реализацией и анализом.

Форма работы: семинар-практикум

Место проведения: ГУО «Коссовская СШ»

Дата: декабрь 2017

Начало работы: 13:30

Участники заседания: Зуйко Т.И., Войтеховская Л.Н., Войтковская Г.М., Дылько Ж.П., Кононович О.С., Ляхович А.Ф., Метечко Н.Н., Шелест Е.И., Шубаба Ю.П.

 

Вопросы для обсуждения

Научно-методический блок

  1. Содержание учебной программы по русскому языку. (Кононович О.С.)
  2. Требования к уроку русского языка в начальных классах. (Метечко Н.Н.)

Учебно-методический блок

Формирование орфографического навыка у учащихся начальных классов на уроках русского языка

  1. Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов на уроках русского языка. (Дылько Ж.П.)
  2. Обучение младших школьников написанию слов с непроверяемыми орфограммами. (Из опыта работы Войтеховская Л.Н.)

Практический блок

  1. Приемы и упражнения формирования навыков правописания безударных гласных как наиболее распространенной орфографической ошибки. (открытый урок) (Войтковская Г.М.)
  2. Практикум по разработке системы заданий, направленных на усвоение правописания орфограмм, изучаемых в начальных классах (учителя начальных классов)

Литература

  1. Безруких, М. М. Трудности обучения письму и чтению в начальной школе. [Электронныйресрс]. - Режим доступа : http://nsc.1september.ru/view_article Дата доступа 10.08.2016 10:26
  2. Богоявленский, Д. Н. Психология усвоения орфографии / Д. Н. Богоявленский. – М. : Просвещение, 1966. – 307 с.
  3. Гулецкая, Е. А. Лингвистические основы обучения орфографии в начальных классах / Е. А. Гулецкая // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 1999. – № 8. – С.4–5.
  4. Львов, М. Р. Правописание в начальных классах : пособие для учителей / М. Р. Львов. – изд. 2-е, испр. и доп. – М. : Флинта, Наука, 1998. – 208 с.
  5.  Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: Академия, 2000.
  6.  Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: Издательский центр «Академия», 2007
  7. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: Академия, 2000. 16. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: Издательский центр «Академия», 2007
  8. Методика грамматики и орфографии в начальных классах / В. А. Кустарева [и др.]; под общ. ред. Н. С. Рождественского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1979. – 239 с.
  9. Тиринова, О. И. Орфографические упражнения в начальных классах / О. И. Тиринова // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2009. – № 3. – С. 30–36, 45–47.

 

Заседание №3

Тема: Реализация современных дидактических подходов в практике преподавания литературного чтения на I ступени общего среднего образования.

Цель: совершенствование профессионального методического уровня учителей через овладение современными дидактическими подходами в преподавании литературного чтения на I ступени общего среднего образования

Задачи:

  • способствовать внедрению в учебный процесс современных подходов к проведению уроков внеклассного чтения на I ступени общего среднего образования
  • разработать проекты (модели, технологические карты, и т.д.) уроков литературного чтения с последующей их реализацией и анализом

Форма работы: педагогическая мастерская учителей начальных классов

Место проведения: ГУО «Коссовская СШ»

Дата: март 2018

Начало работы: 13:30

Участники заседания: Зуйко Т.И., Войтеховская Л.Н., Войтковская Г.М., Дылько Ж.П., Кононович О.С., Ляхович А.Ф., Метечко Н.Н., Шелест Е.И., Шубаба Ю.П.

Вопросы для обсуждения

Научно-методический блок

1. Значение внеклассного чтения в системе литературного образования младших школьников. (Войтеховская Л.Н..)

2. Виды уроков внеклассного чтения на различных этапах обучения. (Зуйко Т.И.)

Учебно-методический блок

Веб-квест на уроках внеклассного чтения (мастер-класс) ( Ляхович А.Ф.)

Практический блок

  1. Нестандартные формы проведения уроков внеклассного чтения как способ активизации читательской деятельности (Открытый урок) (Кононович О.С.) Открытый урок во 2 «А» классе «Внеклассное чтение. Книги о животных и братьях наших меньших»
  2. Разработка методических приемов и дидактических материалов к урокам внеклассного чтения по формированию умений работать с художественными и научно-познавательными текстами (групповая работа) (учителя начальных классов)

Литература

  1. Алекесеева, Л. Л. Нестандартные формы проведения уроков внеклассного чтения / Л. Л. Алексеева // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2010. - № 4.
  2.  Воропаева, В. С. Внеклассное чтение : теория и практика / В. С. Воропаева, Т. С. Куцанова // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2008. - № 4.
  3.  Воропаева, В. С. Литературное чтение во 2 классе : учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / В. С. Воропаева, Т. С. Куцанова. – 2-е изд., испр. – Минск : Нац. ин-т образования, 2012.
  4. Воюшина, М. П. Методика обучения литературе в начальной школе / [М. П. Воюшина, И. Р. Николаева, С. А. Кислинская, Е. В. Лебедева ] ; под ред. М. П. Воюшиной. – М. : Издательский центр «Академия», 2010.
  5.  Лазарева, В. А. Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе / В. А. Лазарева. – М., 2006.
  6. Левин, В. Когда маленький школьник становится большим читателем. Введение в методику начального литературного образования / В. Левин. – М., 1994.
  7. Неборская, Т. А. Учим читать вслух и молча : пособие для учителей начал. кл. / Т. А. Неборская. – 4-е изд. – Мозырь : ООО ИД «Белый ветер», 2008.
  8. Неборская, Т. А. Учимся читать, или 350 заданий для чтения учащихся начальной школы : практ. Пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / Т. А. Неборская. – Мозырь : Белый ветер, 2011.

Заседание №4

Тема: «Современное учебное занятие на I ступени общего среднего образования»

Цель: совершенствование профессионального мастерства учителя в осуществлении образовательных технологий на основе самоанализа и образцов педагогической деятельности

Задачи:

  • внедрить в учебный процесс современные педагогические технологии;
  • проанализировать качество знаний по предметам цикла начальной школы;
  • пополнить методическую копилку каждого учителя

Форма работы: круглый стол

Место проведения: ГУО «Коссовская СШ»

Дата: май 2018

Начало работы: 13:30

Участники заседания: Зуйко Т.И., Войтеховская Л.Н., Войтковская Г.М., Дылько Ж.П., Кононович О.С., Ляхович А.Ф., Метечко Н.Н., Шелест Е.И., Шубаба Ю.П.

Вопросы для обсуждения

Научно-методический блок

  1. Современные представления об эффективном уроке (Кононович О.С.)
  2. Качество знания по предметам цикла начальной школы (Зуйко Т.И.)

Учебно-методический блок

Презентация сайта «Мая Радзіма — Беларусь» (Ляхович А.Ф.)

Практический блок

«Реклама методического приема» (практикум) (учителя начальных классов)

Анализ результатов деятельности педагогов МО школы за 2017/2018 учебный год (учителя начальных классов)

Обобщение опыта (Шелест Е.И.)

Литература

  1. Запрудский, Н. И. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем / Н. И. Запрудский. – Минск : «Сэр-Вит», 2008.
  2. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии-2 / Н. И. Запрудский. – Минск : Сэр-Вит, 2010. – 256с. – (Мастерская учителя).
  3. Сурикова, О. В. Рефлексивный анализ профессиональной деятельности педагога / О. В. Сурикова // – Минск : АПО, 2011.
  4. Учимся, исследуя, - исследуя, учимся. Методическое пособие для творчески работающих учителей начальных классов / Е. В. Каминская, И. А. Толокнова, Л. Е. Осипенко, О. А. Айгурова, Л. В. Гудзь, Л. В. Дмитриева. – Одинцово : АНОО ВПО ОГИ, 2012.
  5. Шеститко, И. В. Организация рефлексивной деятельности учащихся : теория и практика / И. В. Шеститко // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2011. –№№ 1, 2, 4, 7, 12

 

В помощь учителю

http://www.pedagog.bn.by/home.html - Педагогам Беларуси

http://www.uroki.net - Методическая помощь для учителей

http://www.it-n.ru - Сеть творческих учителей

http://www.nachalka.com - Начальная школа - детям, родителям, учителям

http://www.openclass.ru - Открытый класс

http://ya-uchitel.ru - Я - Учитель!

http://pedsovet.org - Педсовет

http://festival.1september.ru  - Фестиваль педагогических идей

http://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования

http://www.uchportal.ru - Учительский портал

http://infourok.ru- Инфоурок 

http://easyen.ru - Современный Учительский портал

http://www.dzietki.org/article-Нашы дзеткі

http://worldofchildren.ru - Ребёнок и его мир

http://videouroki.net - Видеоуроки

Образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция ЦОР

https://learningapps.org - Создание интерактивных упражнений

http://www.umapalata.cоm - Интерактивные дидактические игры

http://puzzlecup.com - Фабрика кроссвордов

Дистанционное обучение

http://effor.by - Мобильный репетитор

http://effor.ru - Эффективное обучение и развитие

http://uchit.rastu.ru -Обучение-онлайн

http://bi2o2t.ru - Учись играючи

Скачать
Перечень 
информационно-образовательных ресурсов, рекомендуемых для использования в воспитательной работе
Перечень.doc
Microsoft Word документ [109.0 KB]
Скачать