МО учителей начальных классов

 

План заседаний учебно-методического объединения учителей начальных классов ГУО «Коссовская СШ»

на 2019-2020 учебный год

Тема: «Развитие предметно-методических компетенций учителей начальных классов в условиях обновления содержания образования»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, освоение ими наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся с учётом достижений современной педагогической науки и эффективной педагогической практики.

 Задачи:

Ø информировать педагогических работников о нормативно-правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам в 2019/2020 учебном году, новинках педагогической литературы;

Ø  способствовать актуализации и углублению предметных знаний учителей, совершенствованию методики преподавания учебных предметов;

Ø содействовать совершенствованию образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;

Ø способствовать включению учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;

Ø   формировать мотивацию к непрерывному образованию, способствовать активизации процесса саморазвития и самообразования педагогов;

Ø осуществлять поиск, формирование, обобщение и распространение эффективной педагогической практики;

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебной работе

__________Л.В. Белевич

Руководитель МО: О.С. Кононович

его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения

учиться (через ситуацию успеха, портфо

Заседание №1

Тема: Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году

Цель: информирование педагогов о новых нормативных  правовых документах, обеспечивающих образовательный процесс в новом учебном году 

Задачи:

  • ознакомить педагогов с нормативными правовыми документами, определяющими стратегию и тактику начального образования на современном этапе;
  • скоординировать деятельность учителей по совершенствованию образовательного процесса;
  • определить основные направления работы на 2019/2020 учебный год;
  • внести коррективы в планирование работы МО учителей начальных классов в режиме совместного обсуждения и согласования.

Форма работы: инструктивно-методическое совещание

Место проведения: ГУО «Коссовская СШ»

Дата: август 2019

Начало работы: 13:30

Участники заседания: Зуйко Т.И., Войтеховская Л.Н., Войтковская Г.М., Дылько Ж.П., Кононович О.С., Ляхович А.Ф., Метечко Н.Н., Шелест Е.И., Шубаба Ю.П.

Вопросы для обсуждения

Научно-методический блок

Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году («Образовательный стандарт начального образования», «Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования») (Шубаба Ю.П.)

Учебно-методический блок

Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году

  1. Информационно -- методическая поддержка образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: использование возможностей Национального образовательного портала при организации образовательного процесса; электронные образовательные ресурсы, возможности их использования в образовательном процессе в начальной школе (Кононович О.С.)
  2. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Музыка» (Шелест Е.И.)

Практический блок 

1.Организация и содержание работы методического объединения учителей начальных классов в 2019/2020 учебном году.                        

2.Определение направлений работы по самообразованию.

  1. Создания блога учителей начальных классов ГУО «Коссовская СШ».

Информационные источники

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь « Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждении общего среднего образования»
  2. «Образовательный стандарт начального образования»
  3. «Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования»
  4. Учебные программы по учебным предметам в I–IV классах,- 2018

 

Заседание №2

Тема: Развитие устной речи учащихся начальных классов на уроках литературного чтения

Цель: совершенствование профессионального мастерства учителей начальных классов и их компетенций в работе по развитию устной речи учащихся начальных классов на уроках литературного чтения

Задачи:

  • рассмотреть значение и возможности уроков литературного чтения для развития устной речи учащихся;
  • раскрыть принципы работы по обогащению речи учащихся;
  • систематизировать знания о методике подготовки учащихся различным видам пересказа художественного текста; о приемах развития устной речи учащихся начальных классов на уроках литературного чтения;
  • проанализировать учебную программу по литературному чтению;
  • разработать модели уроков литературного чтения с последующей их реализацией и анализом.

Форма работы: семинар-практикум

Место проведения: ГУО «Коссовская СШ»

Дата: ноябрь 2019

Начало работы: 13:30

Участники заседания: Зуйко Т.И., Войтеховская Л.Н., Войтковская Г.М., Дылько Ж.П., Кононович О.С., Ляхович А.Ф., Метечко Н.Н., Шелест Е.И., Шубаба Ю.П.

 

 

Вопросы для обсуждения

Научно-методический блок

  1. Значение и возможности уроков литературного чтения для развития устной речи учащихся (Войтковская Г.М.)
  2. Принципы работы по обогащению речи учащихся: опора на жизненные и литературные впечатления, систематичность, практическая направленность, творческий характер заданий и упражнений, деятельностный подход (Метечко Н.Н.)

Учебно-методический блок

  1. Методика подготовки учащихся различным видам пересказа художественного текста (Дылько Ж.П.)
  2. Приёмы развития устной речи учащихся начальных классов на уроках литературного чтения при описании литературных героев, составлении высказываний сравнительного характера, умозаключений, личностных суждений. (Войтеховская Л.Н.)
  3. Презентация авторских карточек по развитию речи (Ляхович А.Ф.)

Практический блок

  1. Анализ учебной программы по литературному чтению: выделение метапредметных коммуникативно-речевых умений, определение способов их формирования (учителя начальных классов)
  2. Моделирование уроков литературного чтения, одна из задач которых направлена на развитие устной речи учащихся (учителя начальных классов)

Информационные источники

  1. Алекесеева, Л. Л. Нестандартные формы проведения уроков внеклассного чтения / Л. Л. Алексеева // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2010. - № 4
  2. Воропаева, В. С. Литературное чтение во 2 классе : учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / В. С. Воропаева, Т. С. Куцанова. – 2-е изд., испр. – Минск : Нац. ин-т образования, 2012.
  3. Воюшина, М. П. Методика обучения литературе в начальной школе / [М. П. Воюшина, И. Р. Николаева, С. А. Кислинская, Е. В. Лебедева ] ; под

ред. М. П. Воюшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  1. Воюшина, М. П. Методика преподавания литературного чтения / [М. П. Воюшина, И. Р. Николаева, С. А. Кислинская, Е. В. Лебедева ]; под ред. М. П. Воюшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  2. Кушнир А. М. Информационно-ценностный подход в обучении чтению. – Благовещенск, 1991.
  3. Лазарева, В. А. Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе / В. А. Лазарева. – М., 2006.
  4. Левин, В. Когда маленький школьник становится большим читателем. Введение в методику начального литературного образования / В. Левин. – М., 1994.
  5. Литературное чтение. 2 класс: Методические рекомендации: пособие для учителей начальных классов / [сост. Л. А. Довнар]. – Мозырь: Белый ветер, 2010.
  6. Матвеева, Е. И. Учим младшего школьника понимать текст: Практикум для учащихся: 1-4 классы / Е. И. Матвеева. – М.: ВАКО, 2007.
  7. Неборская, Т. А. Организация дифференцированной работы с младшими школьниками на уроках литературного чтения / Т. А. Неборская // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2008. - № 4.

11.Неборская, Т. А. Учим читать вслух и молча: пособие для учителей начал. кл. / Т. А. Неборская. – 4-е изд. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2008.

  1. Неборская, Т. А. Учимся читать, или 350 заданий для чтения учащихся начальной школы: практ. Пособие для педагогов общеобразоват. учреждений/ Т. А. Неборская. – Мозырь: Белый ветер, 2011.

13.Опимах, Н.В. Экспресс-опрос на уроках литературного чтения / Н.В. Опимах // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2011. - №11.

  1. Опимах, Н.В. Экспресс-опрос на уроках литературного чтения / Н.В. Опимах // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2012. - № 1,

№ 3, № 8-12.

  1. Рыжкова, Т. В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Т. В.

Рыжкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

16.Стремок, И. М. «Литературное чтение» в начальных классах: особенности изучения учебного предмета / И. М. Стремок // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2008. - № 4.

  1. Сушко, Э. А. Обучение чтению: новый подход / Э. А. Сушко // Пачатковая школа. – 2007. – №2. – С.9-14

 

Заседание №3

Тема: Формирование математической речи у младших школьников как средство повышения качества образовательной подготовки по математике Цель: использование современных пе­дагогических технологий при обуче­нии математическому языку

 

 

Задачи:

  • содействовать актуализации знаний о средствах формирования умений математической речи у младших школьников в процессе обучения;
  • рассмотреть структуру и этапы формирования математической речи;
  • проанализировать открытый урок по математике;
  • разработать систему заданий, направленной на формирование математической речи.

Форма работы: педагогическая мастерская учителей начальных классов

Место проведения: ГУО «Коссовская СШ»

Дата: январь 2020

Начало работы: 13:30

Участники заседания: Зуйко Т.И., Войтеховская Л.Н., Войтковская Г.М., Дылько Ж.П., Кононович О.С., Ляхович А.Ф., Метечко Н.Н., Шелест Е.И., Шубаба Ю.П.

Вопросы для обсуждения

Научно-методический блок

  1. 1. Средства формирования умений математической речи у младших школьников в процессе обучения (методы обучения, активизирующие включение учащихся в познавательную и речевую деятельность; комплекс специальных заданий, направленный на формирование семантических и синтаксических умений и навыков математической речи; наблюдение и диагностика процесса и результатов формирования умений и навыков речи на уроках математики) (Кононович О.С.)
  2. Структура математической речи и этапы ее формирования (Зуйко Т.И.)

Учебно-методический блок

Пути формирования и развития математической речи учащихся (открытый урок) (Войтеховская Л.Н.)

Практический блок

Разработка системы заданий, направленной на формирование математической речи (учителя начальных классов)

Информационные источники

  1. Вавренчук, Н. А. Математика. Тематические упражнения и задания: 1-й кл. / Н. А. Вавренчук. – Минск: Пачатковая школа, 2008. – 88 с. : ил. – (Моя рабочая тетрадь).
  2. Вавренчук, Н. А. Начальное обучение: математический язык и речь. 2 класс: рабочая тетрадь-1/ Н. А. Вавренчук. – Минск: Адукацыя і выхаване, 2012. – 56 с. : ил.
  3. Вавренчук, Н. А. Начальное обучение: математический язык и речь. 2 класс: рабочая тетрадь-2/ Н. А. Вавренчук. – Минск: Адукацыя і выхаване, 2012. – 44 с. : ил.
  4. Вавренчук, Н. А. Начальное обучение: математический язык и речь. 3 класс: рабочая тетрадь-1/ Н. А. Вавренчук. – Минск: Адукацыя і выхаване, 2012. – 68 с. : ил.
  5. Вавренчук, Н. А. Начальное обучение: математический язык и речь. 4 класс: рабочая тетрадь-1/ Н. А. Вавренчук. – Минск: Адукацыя і выхаване, 2012. – 48 с. : ил.
  6. Вавренчук, Н. А. Начальное обучение: математический язык и речь. 4 класс: рабочая тетрадь-2/ Н. А. Вавренчук. – Минск : Адукацыя і выхаване, 2012. – 40 с. : ил.
  7. Вавренчук, Н. А. Обучение младших школьников математическому языку и речи в системе математического образования / Н. А. Вавренчук // Образование : вчера, сегодня, завтра: сб. материалов VII Международной научно-практической интернет-конференции. Часть I / сост. О. П. Широкова, Н. Ю. Астапенко. – Оренбург: ООДТДМ, 2012. – С. 53-58.
  8. Вавренчук, Н. А. Структура математической речи / Н. А. Вавренчук // Пачатковая школа. – 2006. – №11. – С. 5-9.
  9. Вавренчук, Н.А. Начальное обучение: математический язык и речь. 3 класс: рабочая тетрадь-2/ Н. А. Вавренчук. – Минск: Адукацыя і выхаване, 2012. – 52 с. : ил.
  10. Грабчикова, Е. С. Лингводидактическая система формирования коммуникативных умений учащихся 1–4 классов на основе взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности / Е. С. Грабчикова. – Минск : Мин. гос. обл. ИПК, 2007.
  11. Грабчикова, Е. С. Методика работы по развитию речи во 2–4 классах: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения / Е. С. Грабчикова. – Минск: Изд-во БГУ, 2010.

 

 Заседание №4

Тема: Методы и приёмы развития устной речи младших школьников на уроках учебного предмета «Человек и мир»

Цель: определение эффективных методов и приёмов направленных на развитие устной речи младших школьников на уроках учебного предмета «Человек и мир»

Задачи:

  • обобщить знания о методах и приёмах развития устной речи младших школьников на уроках окружающего мира;
  • проанализировать видеоуроки с целью оценки организованной на уроке работы по развитию устной речи учащихся;
  • подготовить и провести неделю начальных классов

Форма работы: семинар-практикум

Место проведения: ГУО «Коссовская СШ»

Дата: март 2020

Начало работы: 13:30

Участники заседания: Зуйко Т.И., Войтеховская Л.Н., Войтковская Г.М., Дылько Ж.П., Кононович О.С., Ляхович А.Ф., Метечко Н.Н., Шелест Е.И., Шубаба Ю.П.

Вопросы для обсуждения

Научно-методический блок

  1. Методы и приёмы развития устной речи младших школьников на уроках окружающего мира (Войтковская Г.М.)

 Учебно-методический блок

Формирование метапредметных компетенций  на уроках предмета «Человек и мир» (открытый урок) (Шелест Е.И.)

Практический блок    

  1. Анализ видеоуроков с целью оценки организованной на уроке работы по развитию устной речи учащихся (учителя начальных классов)
  2. Проведение недели начальных классов (учителя начальных классов)

Информационные источники

  1. Грабчикова, Е. С. Лингводидактическая система формирования коммуникативных умений учащихся 1–4 классов на основе взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности / Е. С. Грабчикова. – Минск: Мин. гос. обл. ИПК, 2007.
  2. Грабчикова, Е. С. Методика работы по развитию речи во 2–4 классах: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения / Е. С. Грабчикова. – Минск: Изд-во БГУ, 2010.
  3. Краснова, М.А. Формирование картографических умений у младших школьников в процессе изучения содержательного блока «Мая Радзіма – Беларусь» / М.А. Краснова // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2014. – № 10. – С. 18–21.
  4. Львов, М. Р. Методика развития речи младших школьников / М. Р. Львов. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.
  5. Одновол, Л.А. Интерактивный модуль электронного УМК по учебному предмету «Человек и мир» для I ступени общего среднего образования (I–III классы) / Л.А. Одновол // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2014. – № 12 (вкладыш «Университет педагогического самообразования. Информационные технологии в образовательном процессе»). – 24 с.
  6. Свірыдзенка, В. І. Фарміраванне маўленчай культуры вучняў III класа ў працэсе асваення метапрадметных уменняў / В. І. Свірыдзенка // Пачатковая школа. –2017. –№4.— С. 5 – 10
  7. Cмысловое чтение – способ формирования универсальных учебных действий младших школьников: сборник материалов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htth://www.lit-studia.ru

        

Заседание №5

Тема: Итоговое заседание «Итоги проделанной работы МО учителей начальных классов»

Цель: обобщение положительного опыта, полученного в ходе деятельности методического объединения.

Задачи:

  • проанализировать реализацию поставленных задач;
  • наметить пути совершенствования работы МО.

Форма работы: открытый микрофон

Место проведения: ГУО «Коссовская СШ»

Дата: май 2020 г.

Начало работы: 13:30

Участники заседания: Зуйко Т.И., Войтеховская Л.Н., Войтковская Г.М., Дылько Ж.П., Кононович О.С., Ляхович А.Ф., Метечко Н.Н., Шелест Е.И., Шубаба Ю.П.

Вопросы для обсуждения

Научно-методический блок

Мониторинг качества знаний учащихся по предметам за  2019/2020 уч.год (Зуйко Т.И.)

Учебно-методический блок

 Презентация опыта, методов, находок, идей.  Представление материалов, наработанных по темам самообразования (Шубаба Ю.П., Метечко Н.Н.)

Практический блок:

  1. Пополнение методической копилки на электронных  носителях (Ляхович А.Ф.)
  2. Предварительный анализ методической работы за учебный год (Кононович О.С.)

Информационные источники

  1. Гин, С. И. Диагностические материалы по учебному предмету «Человек и мир» / С. И. Гин, М. И. Добродушенко // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2017. – № 2. – С.21–28.
  2. Глинский, А. А. Реализация коммуникативного подхода в образовательном процессе / А. А. Глинский // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2015. – № 2. – С. 3-7.
  3. Грабчикова, Е. С. Лингводидактическая система формирования коммуникативных умений учащихся 1–4 классов на основе взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности / Е. С. Грабчикова. – Минск : Мин. гос. обл. ИПК, 2007.
  4. Грабчикова, Е. С. Методика работы по развитию речи во 2–4 классах: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения / Е. С. Грабчикова. – Минск: Изд-во БГУ, 2010.
  5. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии – 3 / Н. И. Запрудский. – Минск, 2017. – 168 с
  6. Павлов, А. К. Педагогические технологии реализации компетентностного подхода в современной отечественной дидактике / А. К. Павлов – [Электронны рэсурс]. – Режим доступа: https://interactiveplus.ru/e-articles/420/Action420-463165.pdf– Дата доступа: 06.08.2018.
  7. Перхорович, К. И. Цели урока глазами методиста / К. И. Перхорович // Пачатковая школа. – 2014. – №№ 7-8.
  8. Учимся, исследуя, - исследуя, учимся. Методическое пособие для творчески работающих учителей начальных классов / Е. В. Каминская, И. А. Толокнова, Л. Е. Осипенко, О. А. Айгурова, Л. В. Гудзь, Л. В. Дмитриева. – Одинцово : АНОО ВПО ОГИ, 2012.
  9. Шеститко, И. В. Организация рефлексивной деятельности учащихся : теория и практика / И. В. Шеститко // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2011. –№№ 1, 2, 4, 7, 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание №1

Тема: Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году

Цель: изучение нормативно-правового и учебно-методического обеспечения для повышения профессиональной компетентности учителей начальной школы

Задачи:

  • совершенствовать деятельность педагогов по реализации содержания начального образования и применение в практической деятельности инструктивно-нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь;
  • определить уровень научно-теоретической и методической подготовки учителей начальных классов по теории и методике преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования

Форма работы: инструктивно-методическое совещание

Место проведения: ГУО «Коссовская СШ»

Дата: сентябрь 2017

Начало работы: 13:30

Участники заседания: Зуйко Т.И., Войтеховская Л.Н., Войтковская Г.М., Дылько Ж.П., Кононович О.С., Ляхович А.Ф., Метечко Н.Н., Шелест Е.И., Шубаба Ю.П.

Вопросы для обсуждения

Научно-методический блок

Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году (Шубаба Ю.П.)

Учебно-методический блок

Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году

  1. Особенности организации образовательного процесса по обновленным учебным программам для I–III классов учреждений общего среднего образования, особенности работы с ними (Войтковская Г.М.)
  2. Особенности организации обучения грамоте по новому учебно- методическому комплексу автора О.И. Тириновой. (Шелест Е.И.)
  3.  Особенности изучения белорусского языка и литературного чтения в III классе учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания в 2017/2018 учебном году (Дылько Ж.П.)

Практический блок

  1. Изучение уровня научно-теоретической и методической подготовки учителей (диагностика уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов по теории и методике преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования)
  2. Составление плана работы МО учителей начальных классов на 2018/2019 учебный год (Кононович О.С)

Литература

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь « Об организации в 2018/2019 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов  и проведении факультативных занятий в учреждении общего среднего образования»
  2. Тиринова, О.И.  Учебно-методическое пособие для учителя «Обучение чтению»,2017
  3. Тиринова, О.И.  Учебно-методическое пособие для учителя «Обучение письму»,2017
  4. Тиринова, О. И. Основные этапы формирования самоконтроля и самооценки / О.И. Тиринова // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2009. – № 9.
  5. Учебные программы по учебным предметам в I–III классах,- 2017

 

Заседание №2

Тема: Формирование и развитие предметных представлений и понятий на уроках русского языка на I ступени общего среднего образования.

Цель: совершенствование профессионального мастерства учителей начальных классов и их компетенций в работе по повышению эффективности и качества уроков русского языка

Задачи:

  • содействовать обогащению современными и новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения по русскому языку;
  • раскрыть пути повышения качества урока русского языка в начальной школе;
  • разработать проекты, модели, технологические карты уроков русского языка с последующей их реализацией и анализом.

Форма работы: семинар-практикум

Место проведения: ГУО «Коссовская СШ»

Дата: декабрь 2018

Начало работы: 13:30

Участники заседания: Зуйко Т.И., Войтеховская Л.Н., Войтковская Г.М., Дылько Ж.П., Кононович О.С., Ляхович А.Ф., Метечко Н.Н., Шелест Е.И., Шубаба Ю.П.

 

Вопросы для обсуждения

Научно-методический блок

  1. Содержание учебной программы по русскому языку. (Кононович О.С.)
  2. Требования к уроку русского языка в начальных классах. (Метечко Н.Н.)

Учебно-методический блок

Формирование орфографического навыка у учащихся начальных классов на уроках русского языка

  1. Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов на уроках русского языка. (Дылько Ж.П.)
  2. Обучение младших школьников написанию слов с непроверяемыми орфограммами. (Из опыта работы Войтеховская Л.Н.)

Практический блок

  1. Приемы и упражнения формирования навыков правописания безударных гласных как наиболее распространенной орфографической ошибки. (открытый урок) (Войтковская Г.М.)
  2. Практикум по разработке системы заданий, направленных на усвоение правописания орфограмм, изучаемых в начальных классах (учителя начальных классов)

Литература

  1. Безруких, М. М. Трудности обучения письму и чтению в начальной школе. [Электронныйресрс]. - Режим доступа : http://nsc.1september.ru/view_article Дата доступа 10.08.2016 10:26
  2. Богоявленский, Д. Н. Психология усвоения орфографии / Д. Н. Богоявленский. – М. : Просвещение, 1966. – 307 с.
  3. Гулецкая, Е. А. Лингвистические основы обучения орфографии в начальных классах / Е. А. Гулецкая // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 1999. – № 8. – С.4–5.
  4. Львов, М. Р. Правописание в начальных классах : пособие для учителей / М. Р. Львов. – изд. 2-е, испр. и доп. – М. : Флинта, Наука, 1998. – 208 с.
  5.  Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: Академия, 2000.
  6.  Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: Издательский центр «Академия», 2007
  7. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: Академия, 2000. 16. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: Издательский центр «Академия», 2007
  8. Методика грамматики и орфографии в начальных классах / В. А. Кустарева [и др.]; под общ. ред. Н. С. Рождественского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1979. – 239 с.
  9. Тиринова, О. И. Орфографические упражнения в начальных классах / О. И. Тиринова // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2009. – № 3. – С. 30–36, 45–47.

 

Заседание №3

Тема: Реализация современных дидактических подходов в практике преподавания литературного чтения на I ступени общего среднего образования.

Цель: совершенствование профессионального методического уровня учителей через овладение современными дидактическими подходами в преподавании литературного чтения на I ступени общего среднего образования

Задачи:

  • способствовать внедрению в учебный процесс современных подходов к проведению уроков внеклассного чтения на I ступени общего среднего образования
  • разработать проекты (модели, технологические карты, и т.д.) уроков литературного чтения с последующей их реализацией и анализом

Форма работы: педагогическая мастерская учителей начальных классов

Место проведения: ГУО «Коссовская СШ»

Дата: март 2019

Начало работы: 13:30

Участники заседания: Зуйко Т.И., Войтеховская Л.Н., Войтковская Г.М., Дылько Ж.П., Кононович О.С., Ляхович А.Ф., Метечко Н.Н., Шелест Е.И., Шубаба Ю.П.

Вопросы для обсуждения

Научно-методический блок

1Значение внеклассного чтения в системе литературного образования младших школьников. (Войтеховская Л.Н..)

2. Виды уроков внеклассного чтения на различных этапах обучения. (Зуйко Т.И.)

Учебно-методический блок

Веб-квест на уроках внеклассного чтения (мастер-класс) ( Ляхович А.Ф.)

Практический блок

  1. Нестандартные формы проведения уроков внеклассного чтения как способ активизации читательской деятельности (Открытый урок) (Кононович О.С.) Открытый урок во 2 «А» классе «Внеклассное чтение. Книги о животных и братьях наших меньших»
  2. Разработка методических приемов и дидактических материалов к урокам внеклассного чтения по формированию умений работать с художественными и научно-познавательными текстами (групповая работа) (учителя начальных классов)

Литература

  1. Алекесеева, Л. Л. Нестандартные формы проведения уроков внеклассного чтения / Л. Л. Алексеева // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2010. - № 4.
  2.  Воропаева, В. С. Внеклассное чтение : теория и практика / В. С. Воропаева, Т. С. Куцанова // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2008. - № 4.
  3.  Воропаева, В. С. Литературное чтение во 2 классе : учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / В. С. Воропаева, Т. С. Куцанова. – 2-е изд., испр. – Минск : Нац. ин-т образования, 2012.
  4. Воюшина, М. П. Методика обучения литературе в начальной школе / [М. П. Воюшина, И. Р. Николаева, С. А. Кислинская, Е. В. Лебедева ] ; под ред. М. П. Воюшиной. – М. : Издательский центр «Академия», 2010.
  5.  Лазарева, В. А. Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе / В. А. Лазарева. – М., 2006.
  6. Левин, В. Когда маленький школьник становится большим читателем. Введение в методику начального литературного образования / В. Левин. – М., 1994.
  7. Неборская, Т. А. Учим читать вслух и молча : пособие для учителей начал. кл. / Т. А. Неборская. – 4-е изд. – Мозырь : ООО ИД «Белый ветер», 2008.
  8. Неборская, Т. А. Учимся читать, или 350 заданий для чтения учащихся начальной школы : практ. Пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / Т. А. Неборская. – Мозырь : Белый ветер, 2011.

Заседание №4

Тема: «Современное учебное занятие на I ступени общего среднего образования»

Цель: совершенствование профессионального мастерства учителя в осуществлении образовательных технологий на основе самоанализа и образцов педагогической деятельности

Задачи:

  • внедрить в учебный процесс современные педагогические технологии;
  • проанализировать качество знаний по предметам цикла начальной школы;
  • пополнить методическую копилку каждого учителя

Форма работы: круглый стол

Место проведения: ГУО «Коссовская СШ»

Дата: май 2019

Начало работы: 13:30

Участники заседания: Зуйко Т.И., Войтеховская Л.Н., Войтковская Г.М., Дылько Ж.П., Кононович О.С., Ляхович А.Ф., Метечко Н.Н., Шелест Е.И., Шубаба Ю.П.

Вопросы для обсуждения

Научно-методический блок

  1. Современные представления об эффективном уроке (Кононович О.С.)
  2. Качество знания по предметам цикла начальной школы (Зуйко Т.И.)

Учебно-методический блок

Презентация сайта «Мая Радзіма — Беларусь» (Ляхович А.Ф.)

Практический блок

«Реклама методического приема» (практикум) (учителя начальных классов)

Анализ результатов деятельности педагогов МО школы за 2017/2018 учебный год (учителя начальных классов)

Обобщение опыта (Шелест Е.И.)

Литература

  1. Запрудский, Н. И. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем / Н. И. Запрудский. – Минск : «Сэр-Вит», 2008.
  2. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии-2 / Н. И. Запрудский. – Минск : Сэр-Вит, 2010. – 256с. – (Мастерская учителя).
  3. Сурикова, О. В. Рефлексивный анализ профессиональной деятельности педагога / О. В. Сурикова // – Минск : АПО, 2011.
  4. Учимся, исследуя, - исследуя, учимся. Методическое пособие для творчески работающих учителей начальных классов / Е. В. Каминская, И. А. Толокнова, Л. Е. Осипенко, О. А. Айгурова, Л. В. Гудзь, Л. В. Дмитриева. – Одинцово : АНОО ВПО ОГИ, 2012.
  5. Шеститко, И. В. Организация рефлексивной деятельности учащихся : теория и практика / И. В. Шеститко // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2011. –№№ 1, 2, 4, 7, 12

 

 

В помощь учителю

http://www.pedagog.bn.by/home.html - Педагогам Беларуси

http://www.uroki.net - Методическая помощь для учителей

http://www.it-n.ru - Сеть творческих учителей

http://www.nachalka.com - Начальная школа - детям, родителям, учителям

http://www.openclass.ru - Открытый класс

http://ya-uchitel.ru - Я - Учитель!

http://pedsovet.org - Педсовет

http://festival.1september.ru  - Фестиваль педагогических идей

http://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования

http://www.uchportal.ru - Учительский портал

http://infourok.ru- Инфоурок 

http://easyen.ru - Современный Учительский портал

http://www.dzietki.org/article-Нашы дзеткі

http://worldofchildren.ru - Ребёнок и его мир

http://videouroki.net - Видеоуроки

Образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция ЦОР

https://learningapps.org - Создание интерактивных упражнений

http://www.umapalata.cоm - Интерактивные дидактические игры

http://puzzlecup.com - Фабрика кроссвордов

Дистанционное обучение

http://effor.by - Мобильный репетитор

http://effor.ru - Эффективное обучение и развитие

http://uchit.rastu.ru -Обучение-онлайн

http://bi2o2t.ru - Учись играючи

Скачать
Перечень 
информационно-образовательных ресурсов, рекомендуемых для использования в воспитательной работе
Перечень.doc
Microsoft Word документ [109.0 KB]
Скачать