МО учителей русского языка и литературы

План работы школьного учебного методического объединенияучителей русского языка и литературы, белорусского языкаи литературы в 2017-2018 учебном году

Тема: Реализация содержания и современных методических подходов в преподавании русского языка и литературы,  белорусского языка и литературы на базовом и повышенном уровнях.

Цель: создать условия для личностного и профессионального роста учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы в межкурсовой период средствами методической работы.

Задачи:

1.Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта преподавания русского языка и литературы, белорусского языка и литературы на базовом и повышенном уровнях изучения в условиях профильного обучения;

2. Обеспечение системной допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования.

3.Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы, белорусского языка и литературы.

4.Методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей.

Заседание № 1

Тема: «Современные эффективные педагогические технологии в практике преподавания русского языка и литературы, белорусского языка и литературы»

Цель: совершенствование деятельности педагогов по применению современных эффективных педагогических технологий в практике преподавания русского языка и литературы, белорусского языка и литературы.

Задачи:

определить современные эффективныепедагогические технологии в практике преподавания русского языка и литературы, белорусского языка и литературы;

обеспечить освоение педагогами современных эффективных педагогических технологий в практике преподавания русского языка и литературы, белорусского языка и литературы.

Дата и место проведения:28.09.2017г., ГУО «Коссовская средняя школа»

Форма проведения:тематический семинар

Участники заседания: учителя МО, администрация школыОборудование:

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок

Обзор современных эффективных педагогических технологий в практике преподавания русского языка и литературы, белорусского языка и литературы.

Учебно-методический блок

1.Обсуждение опыта использования современных эффективных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы, белорусского языка илитературы.

2.Практика (опыт) использования активной оценки в преподавании русского языка и литературы,  белорусского языка и литературы.

3. Посещение открытого учебного занятия  по русскому языку в 10классе.Кравцевич М.В., учитель русского языка и литературы

Посещение открытого учебного занятия по белорусскому языку в 8 классе.Кононович Л.П.., учитель белорусского языка и литературы

Практический блок:

1. Презентация опыта работы учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы поприменению современных эффективных педагогических технологийв практике преподавания русского языка и литературы, белорусского языка и литературы.

Литература

1. Актыўнаяацэнка ў дзеянні вопыта настаўнікаўБеларусі : дапам.для настаўнікаў / М. І. Запрудскі і інш. ; падрэд. М. І. Запрудскага. – Мінск:Юсцінус, 2014. – 238 с. 2.Жуковіч,М.В.Сучасныя адукацыйныятэхналогіі на ўрокахбеларускаймовы і літаратуры : дапам. для настаўнікаўустаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. і рус. мовамінавучання / М. В. Жуковіч. – Мінск :Аверсэв, 2015. – 252 с.

3. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии – 2 /Н. И. Запрудский. – Минск :Сэр-Вит, 2010. – 256 с.

4. Зелянко, В. У. Навучаннебеларускаймове : лінгвакультуралагічныпадыход :10―11 -я класы : вучэб.-метад.дапам. для настаўнікаўустаноўагул. сярэд. адукацыі з беларус. і рус. Мовамінавучання / В. У. Зелянко. –Мінск : Нацыянальныін-тадукацыі, 2011. – 136 с.

5. Алексина, И. А. Русский язык. Методика и практика преподавания /И. А. Алексина. – Ростов на Дону : Феникс, 2002. – 320 с. 6. Баранова, М.Т. Методика преподавания русского языка в школе /М.Т. Баранова. М., 2000. – 370 с. 7. Богданова, О.Ю., Леонов, С.А. Методика преподавания литературы / О.Ю. Богданова и др. – М., 1999. 456 с. 8. Глинский, А. А. Методическая работа в общеобразовательном учреждении: Учеб.-метод. пособие / А. А Глинский; ГУО «Академия последиплом. образования». – 3-е изд. – Минск, 2008. – 126 с. 9. Литвинко, Ф. М. Подход к обучению русскому языку как методическая проблема / Ф. М. Литвинко // Русский язык и литература—2005. – № 7. – С. 3–6. 10. Мурина, Л. А. Художественный текст как средство обучения русской словесности / Л. А. Мурина. // Русский язык и литература.—2006. –№ 2. – С.3–5. 11. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т./ Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2006. – Т.1. – 816 с.

 

Заседание № 2

Тема: «Современный эффективный урок белорусского языка и литературы, русского языка и литературы»

 

Цель: совершенствование деятельности педагоговпо применению наиболее эффективных методов и приёмов.

Задачи:

определить эффективность реализации на уроке выбранных методов и приёмов современного эффективного урока;

показать рациональное применение  педагогами эффективных методов и приёмов.

Дата и место проведения:22.11.2017, ГУО «Коссовская средняя школа»

Форма проведения: тематический семинар-практикум

Участники заседания:  учителя МО, администрация школыОборудование: 

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок

1.Реализация компетентностного подхода к обучению русскому языку и литературе и белорусскому языку и литературе.Учебно-методический блок

1.Требования к современному уроку белорусского языка и литературы, русского языка и литературы.

2.Использование электронных средств обучения на уроку.     

3. Компоненты  урока. Использование методов, приёмов и форм на уроке.                  

4.Практика эффективной организации активной учебно-познавательной             деятельности учащихся.Посещение открытого учебного занятия  по русскому языку в 11А классе.Худякова Л.Я., учитель русского языка и литературы.

Посещение открытого учебного занятия по белорусскому языку 8 в классе.Костюк  И.В, учитель белорусского языка и литературы.

Практический блок: 

1.Презентация системы работы учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы

2.Разработка методических рекомендаций по современному эффективному уроку.

Литература1. Актыўнаяацэнка ў дзеянні :вопытнастаўнікаўБеларусі : дапам. для настаўнікаў / М. І. Запрудскі і інш. ; падрэд. М. І. Запрудскага. – Мінск:Юсцінус, 2014. – 238 с.           2.Жуковіч,М.В.Сучасныя адукацыйныятэхналогіі на ўрокахбеларускаймовы і літаратуры : дапам. для настаўнікаўустаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. і рус. мовамінавучання / М. В. Жуковіч. – Мінск :Аверсэв, 2015. – 252с.           3. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии – 2 /Н. И. Запрудский. – Минск :Сэр-Вит, 2010. – 256 с.           4. Зелянко, В. У. Навучаннебеларускаймове : лінгвакультуралагічныпадыход :10―11 -я класы : вучэб.-метад. дапам. для настаўнікаўустаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. і рус. мовамінавучання / В. У. Зелянко. –Мінск : Нацыянальныін-тадукацыі, 2011. – 136 с.           5. Алексина, И. А. Русский язык. Методика и практика преподавания /И. А. Алексина. – Ростов на Дону : Феникс, 2002. – 320 с.           6. Баранова, М.Т. Методика преподавания русского языка в школе /М.Т. Баранова. М., 2000. – 370 с.           7. Богданова, О.Ю., Леонов, С.А. Методика преподавания литературы / О.Ю. Богданова и др. – М., 1999. 456 с.           8. Глинский, А. А. Методическая работа в общеобразовательном учреждении: Учеб.-метод. пособие / А. А Глинский; ГУО «Академия последиплом. образования». – 3-е изд. – Минск, 2008. – 126 с.           9. Литвинко, Ф. М. Подход к обучению русскому языку как методическая проблема / Ф. М. Литвинко // Русский язык и литература—2005. – № 7. – С.3–6.          10. Мурина, Л. А. Художественный текст как средство обучения русской словесности / Л. А. Мурина. // Русский язык и литература.—2006. –№ 2. –С.3–5.          11. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т./ Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2006. – Т.1. – 816 с.

Заседание № 4

Тема: «Наследие Франциска Скорины: вчера, сегодня, завтра (да 500-летия белорусского книгопечатания)»

Цель: проанализировать изучение наследия Франциска Скорины в школе.

Задачи:

-определить эффективность преподавания наследия   ФранцискаСкориныв школе;

-показать личность Франциска Скорины в белорусской культуре;

-повысить интерес учащихся  к личности белорусского первопечатника.

Дата и место проведения: апрель, ГУО «Коссовская средняя школа»Форма проведения:круглый столУчастники заседания:  учителя МО, администрация школыОборудование: 

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок

1.Изучениенаследия Франциска Скорины в школе. Перспективы книгопечатания в информационном обществе.

Учебно-методический блок      

1.Новое в Скориноведении.

2. Личность Франциска Скорины в белорусской культуре.

3. Мероприятие «Наследие Франциска Скорины: вчера, сегодня, завтра (да 500-летия белорусского книгопечатания)»             

Практический блок:      

1. Презентация «Наследие Франциска Скорины».

2.Разработка методических рекомендаций по проблеме изучения наследия Франциска Скорины в школе.

Литература

1. Гісторыябеларускайлітаратуры XI―XIX стагоддзяў : у 2 т. / НАН Беларусі, Ін-т літаратурыімяЯнкі Купалы. – Мінск :Беларускаянавука, 2006–2010.2. Міхновіч, Н. А. Пазакласная работа па беларускаймове і літаратуры / Н. А. Міхновіч. – Мінск :Аверсэв, 2016. – 349 с.    3.Гiсторыя беларускайлiтаратуры XX стагоддзя : у 4 т. / НАН Беларусі, Аддзяленнегуманітарныхнавук і мастацтваў, Ін-т літаратурыімя Янкі Купалы. – Мінск :Беларускаянавука, 1999–2014.