Межведомственный информационный проект
«Школа – территория здоровья»
- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта |
«ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ» |
Место реализации проекта |
Государственное учреждение образования «Коссовская средняя школа им. А. Зайко» |
Сроки реализации проекта |
2020-2023 гг. |
Участники проекта |
Заместители директора, классные руководители, педагоги учреждения, обучающиеся, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения, социальные партнеры |
Главная идея проекта |
Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни |
Принципы |
1. Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены. 2. Деятельный подход: игровой, творческий. 3. Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития. 4. Комплексный подход: использования профилактических и оздоровительных технологий. |
Информационное обеспечение проекта |
Сайт учреждения, информационный стенд. |
- Обоснование и актуальность проекта
Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников. Статистика показывает, что подавляющее большинство детей знакомы с болезнями, причем иногда довольно близко. У детей впечатлительных и физически ослабленных формируется комплекс неудачника. К таким последствиям приводит психогенные факторы, т.е. условия, которые вызывают нервно-психические заболевания, травмируют душу. К сожалению, не редко эти психогенные факторы процветают в семье. Здоровье ребенка на прямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершают множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. В связи с этим для реализации информационного проекта «Школа - территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.
Цель проекта: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.
Задачи:
- формировать у обучающихся систему знаний на учебных и факультативных занятиях и во внеурочное время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;
- создать систему содержательного, информационного, материально – технического обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов, законных представителей обучающихся к здоровому образу жизни;
- создать в учреждении оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
- педагогами учреждения применять технологии, сберегающие здоровье, в образовательном процессе.
- Анализ деятельности учреждения по укреплению и сохранению здоровья обучающихся
В здании Государственного учреждения образования «Коссовская средняя школа» созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда, строго соблюдается санитарно-гигиенический режим.
В 2021/2022 учебном году в учреждении насчитывается 311 обучающихся, при проектной мощности здания учреждения – 960 мест. На общей площади 9340 м² находятся: 34 учебных кабинета, 2 обновленных компьютерных класса, столярная и слесарная мастерская, кабинет обслуживающего труда, библиотека, кабинеты ритмики и музыки, 4 помещения для размещения управленческого и преподавательского состава, актовый и спортивный зал. Уроки физической культуры и здоровья в холодное время года проводятся в спортивном зале, а в теплое время - на уличных спортивных плоскостных сооружениях (футбольное поле, волейбольная, баскетбольная площадка). Имеются кабинет дефектолога, СППС с необходимым оборудованием, действует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП). Работает столовая на 180 мест, позволяющая организовывать горячие обеды в учебное время. Учащиеся принимают пищу согласно утвержденному графику.
Обеспечен 100% охват учащихся питанием. Бесплатное горячее питание получают все учащиеся I-ХI классов - это 311 учащихся. В период с сентября по июнь месяц пища витаминизируется витамином «С».
Ежедневно по графику работает медицинский кабинет, в котором проводятся профилактические прививки, оказывается первая медицинская помощь. В медицинском кабинете имеется необходимое оборудование и инструментарий.
В учреждении используется естественное левостороннее и искусственное люминесцентное освещение. Естественное освещение и его надлежащий уровень важны в связи с тем, что свет обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу зрительного анализатора. Для искусственного освещения используются люминесцентные лампы. Для учреждения характерно озеленение учебных кабинетов.
Учебные занятия в I–XI классах организованы в одну смену. Продолжительность учебных занятий – 45 минут, в I классах – 35 минут.
В учреждении открыты классы интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости.
По медицинским показателям для Левкович В. организовано обучение на дому Ежегодно для обучающихся организовывается отдых и оздоровление в пришкольном оздоровительном лагере при учреждении. Значительное место в образовательном процессе занимает пропаганда здорового образа жизни. В учреждении проводятся кинолектории, конкурсы рисунков, плакатов, игровые программы, встречи с представителями здравоохранения, тематические классные и информационные часы. В библиотеке учреждения организовываются выставки литературы по проблемам профилактики алкогольной, никотиновой, наркотической зависимости.
Особое внимание уделяется укреплению здоровья детей и формированию навыков здорового образа жизни через проведение спортивно-массовой работы: дни здоровья, спортивные праздники и акции. Учителя физической культуры и здоровья обеспечивают участие в районной спартакиаде школьников и районной круглогодичной спартакиаде.
Реализация районных профилактических проектов по здоровому образу жизни нашли своё отражение в следующих видах деятельности: конкурс среди обучающихся «Самый здоровый класс (группа)», проведение тематических мероприятий в рамках акций «Правильная осанка-залог здоровья», «Мой выбор - жить с позитивом».
Проводятся мероприятия по предупреждению риска суицидального поведения детей и подростков: тематические классные часы, выставка-конкурс рисунков «Заряжайся позитивом!», тренинги, психосоциальное анкетирование.
Однако в результате анализа общешкольной карты здоровья выделены ведущие формы патологий. К ним относятся заболевания органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, органов зрения, центральной нервной системы. Наличие патологий является одной из причин сниженной работоспособности и повышенной утомляемости учащихся.
- ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
- Функции медицинской службы:
- проведение диспансеризации обучающихся;
- медосмотр обучающихся, определение уровня физического здоровья;
- пульсометрия;
- выявление учащихся специальной медицинской группы.
- Функции руководства школы:
- общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
- общее руководство и контроль за организацией горячего питания обучающихся в учреждении;
- организация преподавания вопросов сбережения здоровья человека на учебных и факультативных занятиях;
- организация и контроль учебных, факультативных занятий, спортивных секций по физической культуре и здоровью;
- обеспечение работы спортивного зала во внеурочное время и во время каникул;
- разработка системы внеклассных мероприятий в шестой школьный день по укреплению физического здоровья обучающихся и ее контроль;
- организация работы классных руководителей по программе сбережения здоровья и ее контроль;
- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
- организация и контроль работы психологической службы учреждения.
- Функции классного руководителя:
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в учреждении;
- организация и проведение в детском коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения;
- организация и проведение профилактической работы с родителями;
- организация и проведение:
- внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения.
- Функции специалистов СППС:
- создание банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
- организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов, работниками ГАИ, ИДН, Медработник Попок Е.М.ами, наркологами;
- организация и проведение: внеклассных мероприятий в рамках программы здоровьесбережения;
- проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры, исследования уровня физического и психофизического здоровья обучающихся;
- организация и проведение профилактических работы с родителями.
- ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап: Подготовительный (2020-2021)
- Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учреждении.
- Подготовка программно-методического обеспечения.
- Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
- Ознакомление родителей и учащихся с проектом «Школа – территория здоровья»
- Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями города для реализации проекта«Школа – территория здоровья»
Второй этап: Практический (2021-2022). Реализация проекта «Школа – территория здоровья».
- Проведение заседаний Методического совета учреждения;
- Посещение и взаимопосещение учебных и факультативных занятий,
- Создание методической копилки опыта;
- Мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении;
- Сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению;
- Контроль за организацией образовательного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
- Коррекция проекта «Школа – территория здоровья» по итогам реализации.
Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2022-2023).
- Анкетирование родителей, обучающихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта.
- Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Школа – территория здоровья»
- Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся учреждения на здоровый образ жизни.
- Обсуждение итогов реализации проекта «Школа – территория здоровья» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.
- Публикации, распространение опыта.
- МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам учреждения необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.
Для этого нами создана прогнозируемая модель личности обучающегося:
Модель выпускника первой ступени общего среднего образования |
Модель выпускника второй ступени общего среднего образования |
Модель выпускника третьей ступени общего среднего образования |
- знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены; - владение основами личной гигиены и здорового образа жизни. |
- знание основ строения и функционирования организма человека; - знание изменений в организме человека в пубертатный период; - умение оценивать свое физическое и психическое состояние; - знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; - поддержание физической формы; - телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; - гигиена умственного труда. |
- стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье; - убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек; - знание различных оздоровительных систем; - умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека; - способность вырабатывать индивидуальный образ жизни; - гигиена умственного труда. |
- ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Снижение показателей заболеваемости детей.
- Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
- Повышение качества и уровня обучения школьников.
- Повышение уровня воспитанности детей и подростков.
- Полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволяют ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
- Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
- Учащиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
- БАЗОВЫМИ КОМПОНЕНТАМИ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ЯВЛЯЮТСЯ:
- формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
- формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
- формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
- формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
- МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет совет учреждения.
- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
* Медицинское направление предполагает:
- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
- составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
- проведение физкультминуток;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания, режима дня;
- четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния учреждения;
- планомерная организация питания учащихся;
- проведение обязательного медицинского обследования.
* Просветительское направление предполагает
- организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры и здоровья).
* Психолого-педагогическое направление предполагает:
- использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;
- предупреждение проблем развития ребенка;
- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
- развитие познавательной и учебной мотивации;
- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
- совершенствование психолого-медико-педагогической деятельности;
- организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
* Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
- организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров учреждения к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
* Диагностическое направление предполагает:
- проведение мониторинга за состоянием здоровья обучающихся;
- режим дня, бытовые условия;
- внешкольная занятость дополнительными занятиями.
- ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
- здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.
- РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ:
- Ежедневное выполняение утренней гимнастики, соблюдение режима труда и отдыха школьника.
- Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
- Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
- Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
- Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
- Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
- Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
- Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
- Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в учреждении и вне его.
- Обучение детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
- Создание комфортной атмосферы в учреждении и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
- Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
- ФОРМЫ РАБОТЫ:
1.Учет состояния детей:
- анализ медицинских карт;
- определение группы здоровья;
- учет посещаемости занятий;
- контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
- организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение дополнительных уроков физической культуры;
- динамические паузы;
- индивидуальные занятия;
- организация спортивных перемен;
- дни здоровья;
- физкульминутка для учащихся;
- организация летних оздоровительный лагерей с дневным пребыванием.
3.Урочная и внеурочная работа:
- открытые уроки учителей физической культуры и здоровья, ОБЖ;
- открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности, спортивные секции: баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, шашки и шахматы, настольный теннис.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ГУО «КОССОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМ.А.ЗАЙКО»
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО
ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОЕКТА
«ШКОЛА-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Организация образовательного процесса |
|||
1.1. |
Расписание учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся различных возрастных групп |
сентябрь январь |
Заместитель директора по учебной работе Горяйнова С.О. |
1.2. |
Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня |
сентябрь январь |
Руководители методических объединений, заместитель директора по воспитательной работе Вязицкая А.А. |
1.3. |
Организация индивидуальных занятий с детьми на дому |
в течение года сентябрь |
Заместитель директора по учебной работе Горяйнова С.О. |
1.4. |
Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (ОБЖ, физическая культура и здоровье, биология, химия, история, литература, география и др.) |
по учебным программам в течение года |
Учителя-предметники |
1.5. |
Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания школьников |
постоянно |
Заместитель директора по учебной работе Горяйнова С.О., педагоги |
1.6. |
Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащегося и отклонений в здоровье |
постоянно |
Заместитель директора по учебной работе Горяйнова С.О., педагоги |
1.7. |
Организация работы логопедической службы с учащимся 1-4 классов |
сентябрь |
Учитель-дефектолог Шубаба Ю.М. |
1.8. |
Создание условий и обеспечение материально-технической базы для проведения уроков физической культуры и здоровья |
постоянно |
Директор школы Калиновская В.В., заместитель директора по хозяйственной работе Колесник С.В. |
1.9. |
Мониторинг здоровья детей |
постоянно |
Медицинские работники |
1.10. |
Медицинское обследование учащихся призывного возраста |
по срокам военкомата |
Медицинские работники |
1.11. |
Организация в режиме учебного дня - правильное размещение учащихся при посадке; - гимнастика до уроков (1-4 классы); - физминутка на уроках (1-11 классы); - гимнастика для глаз на каждом уроке; - режим проветривания; - динамические паузы между уроками |
ежедневно постоянно |
Учителя, классные руководители
|
1.13. |
Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья: - проведение уроков по ОБЖ; - проведение классных часов («Овощи и фрукты – полезные продукты», «Глаза – окно в прекрасный мир чудес», «Гигиена – основа здоровья человека», «Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы», «Сон на службе у здоровья», «Компьютерное зазеркалье», «Здоровье моей семьи» и др.) - проведение тематических бесед («Глаза требуют внимания», «О пользе утренней зарядки», «Слежу за своей осанкой сам» и др.); круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья; - проведение акций («Чистые руки» (1-4 кл.), «День без мобильного телефона» (5-11 кл.)); - проведение профилактических недель и дней здоровья: День формирования ценностного отношения к жизни Неделя безопасности дорожного движения Неделя спорта и здоровья Европейская неделя мобильности Неделя по формированию ценностного отношения к жизни «Улыбнись жизни»; Неделя профилактики табакокурения; Неделя профилактики ВИЧ/СПИД; Неделя безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни; |
По расписанию По плану ВР
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
|
Педагоги, классные руководители, СППС, медработник Попок Е.М. |
1.14. |
Привлечение учащихся к исследовательской работе по вопросам экологии окружающей среды и здоровья |
В течение года |
Учитель биологии Комяк А.З. |
1.15. |
Работа лекторской группы по вопросам здорового образа жизни |
В течение года |
Педагог-организатор Турчин Т.С. |
1.16. |
Книжные выставки литературы в школьной библиотеке: «Здоровый я – здоровая страна, «О здоровье по капле. К роднику знаний!», «Секреты здоровья», «С гигиеной дружить – здоровым быть!» |
Октябрь Декабрь
Февраль Апрель |
Библиотекарь Макаревич Т.Н. |
1.17. |
Организация круглогодичной спартакиады школьников |
В течение года |
Учителя физической культуры и здоровья |
1.18. |
Проведение анкетирования по определению доли учащихся, ведущих здоровый образ жизни, выявлению факторов риска, влияющих на состояние здоровья |
март |
заместитель директора по воспитательной работе Вязицкая А.А., классные руководители |
2. Контроль за учебной нагрузкой |
|||
2.1. |
Рациональное распределение контрольных работ |
график |
Заместитель директора по учебной работе Горяйнова С.О. |
2.2. |
Контроль за дозировкой домашнего задания |
по плану самоконтроля |
Заместитель директора по учебной работе Горяйнова С.О. |
2.3. |
Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий |
постоянно |
Заместитель директора по учебной работе Горяйнова С.О. |
3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к условиям обучения обучающихся охраны их здоровья |
|||
3.1. |
Выполнение санитарно гигиенических норм к условиям обучения в здании учреждения |
постоянно |
Заместитель директора по АХР Колесник С.В. |
3.2. |
Разработка нормативных правовых документов по охране здоровья в кабинетах с повышенной пожароопасностью и травмоопасностью (коррективы) |
сентябрь, в течение года по необходимости |
Заместитель директора по учебной работе Горяйнова С.О., зав.кабинетами |
3.3. |
Создание условий на территории учреждения для учебных, игровых занятий и отдыха |
постоянно |
Заместитель директора по АХР Колесник С.В. |
3.4. |
Обеспечение светового и теплового режима в учреждении |
постоянно |
Заместитель директора по АХР Колесник С.В. |
3.5. |
Своевременный инструктаж по охране труда и соблюдению требований санитарно-гигиенических норм работников учреждения и учащихся |
регулярно |
Заместитель директора по учебной работе Горяйнова С.О., Заместитель директора по АХР Колесник С.В. |
4. Медицинское обслуживание |
|||
4.1. |
Сбор информации о состоянии здоровья детей |
сентябрь |
Медработник Попок Е.М. |
4.2. |
Плановые медицинские осмотры, прививки обучающихся |
по плану |
Медицинские работники |
4.3. |
Прохождение медицинских обследований работниками учреждения |
по графику |
Работники учреждения |
4.4. |
Установление специального режима в период эпидемии |
в период эпидемий |
Заместители директора Горяйнова С.О., Вязицкая А.А., Колесник С.В., Классные руководители |
4.5. |
Оказание первой доврачебной помощи ребенку |
по необходим. |
Медработник Попок Е.М. |
4.6. |
Работа по подготовке и проведению Дней здоровья, спортивно-оздоровительных мероприятий |
по плану работы |
Заместитель директора по воспитательной работе Вязицкая А.А. |
4.7. |
Проведение Дней здоровья |
2-ая суббота месяца |
Кл. руководители, учителя физической культуры и здоровья |
4.8. |
Работа по подготовке к оздоровлению обучающихся в каникулярный период |
в течение года |
Заместитель директора по воспитательной работе Вязицкая А.А. |
4.9. |
Анализ состояния здоровья обучающихся; подготовка листов здоровья |
по плану работы |
Медработник Попок Е.М. |
4.10. |
Контроль за состоянием здоровья учащихся после болезни (наличие справки от врача-педиатра) |
постоянно |
Классный руководитель, Медработник Попок Е.М. |
4.11. |
Просвещение участников образовательного процесса |
по плану работы |
Медицинские работники |
5. Работа психолого-педагогической и социальной службы |
|||
5.1. |
Психолого-педагогические семинары |
по плану работы |
Педагог-психолог Коваленко В.В. |
5.2. |
Диагностическая деятельность по различным направлениям охраны психического и физического здоровья обучающихся |
в течение года |
Педагог-психолог Коваленко В.В. |
5.3. |
Социальная поддержка малообеспеченных и нуждающихся семей |
постоянно |
Педагог социальный Белевич Л.В. |
5.4. |
Адаптация учащихся I классов к школе, V классов ко II ступени, X классов к обучению в старшем звене |
октябрь ноябрь |
Заместитель директора по учебной работе Горяйнова С.О., педагог-психолог Коваленко В.В. |
5.5. |
Работа по формированию социально-психологического климата в классных коллективах, в педагогическом коллективе, среди родительской общественности |
постоянно |
Педагог-психолог Коваленко В.В. |
5.6. |
Формирование корректного этичного отношения к личности ребенка и его здоровью |
постоянно |
Классные руководители педагоги |
5.7. |
Ознакомление педагогов и родителей с физиологическими и психологическими особенностями здоровья детей и подростков |
по запросу |
Педагог-психолог Коваленко В.В. |
6. Организация здорового и рационального питания обучающихся |
|||
6.1. |
Обеспечение столовой оборудованием |
июнь-август |
Заместитель директора по ХР Колесник С.В. |
6.2. |
Организация бесплатного питания |
по плану |
Заместитель директора по воспитательной работе Вязицкая А.А., классные руководители |
6.3. |
Выполнение распорядка питания согласно режиму |
постоянно |
Медицинский работник Попок Е.М. |
6.4. |
Охват горячим питанием школьников |
постоянно |
Классные руководители |
6.5. |
Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи |
ежедневно |
Ответственные за организацию питания |
7. Организация внеурочной воспитательной работы |
|||
7.1. |
Организация рациональной досуговой и внеурочной деятельности во второй половине дня, в шестой школьный день |
сентябрь, январь |
Зам. директора по воспитательной работе Вязицкая А.А. |
7.2. |
Туристско-краеведческая деятельность |
по плану работы |
Педагоги, руководитель школьного краеведческого музея Белевич Н.Е., руководитель объединения по интересам Кот Д.А. |
7.3. |
Просветительская деятельность |
по плану работы |
Заместитель директора по воспитательной работе Вязицкая А.А. |
- классные часы, беседы; наглядная агитация |
Классные руководители |
||
- встречи с врачами-специалистами работниками; |
Медработник Попок Е.М. |
||
8. Спортивно-оздоровительная работа |
|||
8.1. |
Пропаганда и обучению приемам сохранения здоровья на занятиях ОБЖ и физической культуры и здоровья |
в течение года |
Учителя физической культуры и здоровья, ОБЖ |
8.2. |
Охват учащихся внеклассной спортивно-массовой работой |
сентябрь |
Учителя физической культуры и здоровья |
8.3. |
Организация внеурочных спортивных мероприятий (Дни здоровья, соревнования, походы) |
по плану |
Учителя физической культуры и здоровья |
8.4. |
Работа спортивных секций, занятий дополнительного образования на базе учреждений |
по плану работы |
Учителя физической культуры и здоровья |
8.5. |
Организация летнего оздоровительного отдыха школьников |
апрель - июнь |
Заместитель директора по ВР, Вязицкая А.А., начальник лагеря |
9. Контроль за состоянием здоровья обучающихся |
|||
9.1. |
Статистические данные по состоянию здоровья обучающихся |
в течение года |
Медицинский работник, Попок Е.М. |
9.2. |
Анализ воспитательной работы |
в течение года
|
Заместитель директора по ВР Вязицкая А.А., социальный педагог Белевич Л.В., классные руководители
|
- по профилактике злоупотребления ПАВ; |
|||
- по спортивно-оздоровительной работе; |
|||
- по туристско-краеведческой деятельности; |
|||
- по развитию движения за здоровый образ жизни; |
|||
- по просветительской деятельности за здоровый образ жизни; |
|||
9.3. |
Анализ работы социально-педагогической и психологической службы |
май |
Социальный педагог Белевич Л.В., педагог-психолог Коваленко В.В. |
9.4. |
Мониторинг охвата учащихся горячим питанием |
в течение года |
Отв. за организацию питания Костюк И.В. |
9.5. |
Анализ режима работы учреждения и учебной нагрузки учащихся |
согласно плана самоконтроля |
Заместитель директора по учебной работе Горяйнова С.О. |
9.6. |
Статистика социального статуса родителей и учащихся, оказание необходимой помощи |
в течение года |
Социальный педагог Белевич Л.В. |
9.7. |
Анализ работы педагогического коллектива по плану реализации программы по профилактике злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи |
май-июнь |
Заместитель директора по воспитательной работе Вязицкая А.А. |
9.8. |
Психолого-педагогические консилиумы |
в течение года |
Заместители директора по учебной и воспитательной работе |
9.9. |
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на совещаниях |
по плану работы |
Директор школы Калиновская В.В., заместители директора |
9.10. |
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся с родителями |
по плану работы родительского университета |
Классные руководители |
9.11. |
Работа школьной социальной службы по охране здоровья школьников |
по плану работы |
Социальный педагог Белевич Л.В. |
9.12. |
Контроль за соблюдением ТБ, ППБ, санитарно-гигиенических норм и требований в учреждении |
Постоянно |
Заместители директора |
10. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий |
|||
10.1. |
Проведение оценки эффективности мероприятий программы. Определение стратегии дальнейших действий. |
Апрель |
Администрация |