ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» НА 2024-2025 ГОД
I ступень – “Мой ребенок – младший школьник”
Для родителей учащихся I – IV классов
№ п\п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
1-е классы |
|||
1.1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая, социальная адаптация обучающихся в школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе. |
07.09.2024 |
Лекция |
Костюк И. В., педагог социальный
|
1.2 |
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности организованности у первоклассника |
30.11.2024 |
Мастер-класс |
Кравцевич М. В., педагог социальный Мед. работник Кринко Н.В.
|
1.3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
08.01.2025 |
Круглый стол |
Кононович О. С., классный руководитель
|
1.4 |
Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
07.03.2025 |
Интерактивное занятие |
Кононович О. С., классный руководитель
|
2 |
2-е классы |
|||
2.1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учебы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
05.10.2024 |
Практикум |
Войтковская Г. М., классный руководитель
|
2.2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учебе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья. |
14.12.2024 |
Круглый стол |
Кравцевич М. В., педагог социальный Кринко Н. В., медицинский работник |
2.3 |
Тема 3. Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка. |
21.02.2025 |
Круглый стол |
Костюк И. В., педагог социальный
|
2.4 |
Тема 4. Трудовое воспитание в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться. |
12.03.2025 |
Форум |
Войтковская Г. М., классный руководитель
|
3 |
3-и классы |
|||
3.1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитанию интереса к знаниям. |
11.09.2024 |
Вебинар |
Кравцевич М. В., педагог социальный |
3.2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников. |
29.11.2024 |
Ролевая игра |
Ляхович А. Ф., классный руководитель |
3.3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни. |
15.01.2025 |
Презентация
|
Костюк И. В., педагог социальный Кринко Н. В., медицинский работник |
3.4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
12.04.2025 |
Интерактив- ное занятие |
Ляхович А. Ф., классный руководитель |
4 |
4-е классы |
|||
4.1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознавать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников. |
09.10.2024 |
Круглый стол |
Кравцевич М. В., педагог социальный Зуйко Т. И., Шелест Е. И. классные руководители |
4.2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения у уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности, культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
11.12.2024 |
Дискуссия |
Костюк И. В., педагог социальный
|
4.3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
14.02.2025
|
Бриффинг |
Зуйко Т. И., Шелест Е. И. классные руководители |
4.4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире. |
13.04.2025 |
Круглый стол |
Костюк И. В., педагог социальный Кравцевич М. В., библиотекарь |
II ступень – “Мой ребенок – подросток”
Для родителей учащихся V – IX классов
№ п\п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
5-е классы |
|||
1.1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива в 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе. |
18.09.2024 |
Online- консультация |
Костюк И. В., педагог социальный Клетаница С. Н., классный руководитель |
1.2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками. |
30.10.2024 |
Вебинар |
Клетаница С. Н., классный руководитель |
1.3 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста. |
15.01.2025 |
Мини-лекция |
Клетаница С. Н., классный руководитель |
1.4 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
19.03.2025 |
Медианар |
Кравцевич М. В., педагог социальный
|
2 |
6-е классы |
|||
2.1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаю. Ценности семьи как основа воспитания ребенка. |
16.10.2024 |
Круглый стол |
Костюк И. В., педагог социальный Церкович Е. В., классный руководитель |
2.2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков |
18.12.2024 |
Брифинг |
Кравцевич М. В., педагог социальный
|
2.3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях. |
20.02.2025 |
Медианар |
Церкович Е. В., классный руководитель |
2.4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпрепровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период. |
23.04.2025 |
Групповые упражнения |
Церкович Е. В., классный руководитель |
3 |
7-е классы |
|||
3.1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности. 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учебе |
25.09.2024 |
Мини-лекция |
Костюк И. В., педагог социальный |
3.2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
27.11.2024 |
Практический семинар |
Кравцевич М. В., педагог социальный
|
3.3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как его не потерять. Правила взаимодействия с подростком. |
22.01.2025 |
Активный диалог |
Левошеня А.А., классный руководитель |
3.4 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех. |
26.03.2025 |
Форум |
Левошеня А.А., классный руководитель |
4 |
8-е классы |
|||
4.1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
23.10.2024 |
Мини-лекция |
Калиновская Г. М., классный руководитель |
4.2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
24.12.2024 |
Мини-лекция |
Костюк И. В., педагог социальный
|
4.3 |
Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы сиуцидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения. |
26.02.2025 |
Вебинар |
Калиновская Г. М., классный руководитель Кравцевич М. В., педагог социальный |
4.4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
14.05.2025 |
Практический семинар |
Костюк И. В., педагог социальный Калиновская Г. М., классный руководитель |
5 |
9-е классы |
|||
5.1 |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
10.09.2024 |
Мозговой штурм |
Костюк И. В., педагог социальный
|
5.2 |
Тема 2. Агрессия, ее причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка
|
13.11.2024 |
Вебинар |
Худякова Л. Я., Кравцевич М. В., классные руководители |
5.3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье. Профилактика вредных привычек |
08.01.2025 |
Online- консультация |
Худякова Л. Я., Кравцевич М. В., классные руководители |
5.4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
07.05.2025 |
Вебинар |
Худякова Л. Я., Кравцевич М. В., классные руководители |
III ступень – “Мой ребенок – старшеклассник”
Для родителей учащихся X – XI классов
№ п\п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
10-е классы |
|||
1.1 |
Тема 1. Здоровье – это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня. |
25.09.2024 |
Семинар- практикум |
Кравцевич М. В., педагог социальный
|
1.2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку. |
20.11.2024 |
Круглый стол |
Костюк И. В., классный руководитель |
1.3 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование ценности репродуктивного здоровья. |
19.03.2025 |
Презентация |
Костюк И. В., классный руководитель |
1.4 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассников. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
21.05.2025 |
Семинар- практикум |
Кравцевич М. В., педагог социальный
|
2 |
11-е классы |
|||
2.1 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшекласснику в выборе будущей профессии |
18.09.2024 |
Семинар практикум |
Костюк И. В., педагог социальный |
2.2 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассников. Интернет – зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
11.12.2024 |
Online- конференция |
Войцеховская И. В., классный руководитель
|
2.3 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни. |
29.01.2025 |
Мини-лекция |
Кравцевич М. В., педагог социальный |
2.4 |
Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период. |
28.05.2025 |
Практические рекомендации |
Войцеховская И. В., классный руководитель
|