Советы дефектолога

Кто такой дефектолог?

Дисграфия и дислексия

Артикуляционная гимнастика

Общие рекомендации родителям,
чьи деть имеют речевые проблемы

 

⇒покажите ребёнка врачам –специалистам (по рекомендации ПМПК);

 

⇒систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание;

 

⇒занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме;

 

⇒не принуждайте ребёнка к выполнению домашнего задания;

 

⇒не давайте на одном занятии более 2-3 упражнений;

 

⇒соблюдайте точность выполнения заданий;

 

⇒не предлагайте на первом этапе для выполнения трудные задания, постепенно переходите от простого к сложному;

 

⇒водите поставленные и закреплённые звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребёнка навык самоконтроля;

 

⇒постепенно усложняйте требования к речи ребёнка;

 

⇒учите наблюдать , слушать, рассуждать, чётко и ясно выражать свои мысли;

 

⇒совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;

 

⇒согласуйте с учителем-дефектологом и воспитателем всю работу по воспитанию правильной речи;

 

⇒помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

 

⇒верьте в силы своего ребёнка, верой и терпением вселите в него уверенность.